Астрономы нашли самый яркий объект ранней Вселенной! Вот фото

Один из самых ярких объектов во Вселенной — квазар, расположенный на расстоянии 13 миллионов световых лет, предположительно появившийся в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 7% от нынешнего.

Квазары — один из самых ярких в видимой Вселенной класс астрономических объектов. По современным представлениям, квазары представляют активные ядра галактик на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная черная дыра поглощает окружающее вещество, формируя аккреционный диск. Он и является источником излучения - настолько мощного, что иногда оно в десятки и сотни раз превышает суммарную мощность всех звезд таких галактик, как наша.

Диск состоит из пыли и газа, вращающихся на огромной скорости и создающих сильное трение. Это происходит из-за огромной гравитационной силы черной дыры. По мере потреблении вещества от короны со скоростью, близкой к скорости света, высвобождаются мощные струи плазмы — участки горячего, закрученного газа, расположенного выше и ниже аккреционного диска.

Эти струи чрезвычайно ярки в радиочастотном спектре. Именно такой сигнал исходит из недавно обнаруженного квазара под названием PSO J352.4034-15.3373 (P352-15 для краткости).

«На данный момент известно не так много сильных радиоизлучателей из молодой Вселенной, а это самый яркий квазар этой эпохи», — говорит астрофизик Эдуардо Бансадос из института Карнеги, Пасадена, Калифорния.

«Мы видим P352-15 такой же, какой она была во времена, когда Вселенной было меньше миллиарда лет», — рассказывает астрофизик Крис Карилли. - «Это почти конец периода, когда первые звезды и галактики реионизировали нейтральные атомы водорода, которыми было заполнено межгалактическое пространство. Дальнейшие исследования могут помочь нам использовать квазар как "фоновое освещение" для измерения количества нейтрального водорода в те времена. Яркость этого квазара и его отдаленность делают его уникальным объектом для изучения состояний и процессов, происходивших в первых во Вселенной галактиках».

Источник: Sciencealert.