Неприятная статистика. Почти 20% околоземных объектов не учитываются

Околоземные объекты (или объекты, сближающиеся с Землей, далее «ОСЗ») — объекты Солнечной системы, чьи орбиты иногда пролегают близко с земной, что, в свою очередь, грозит столкновением. Они показывают состав, динамику и условия окружающей среды во всей Солнечной системе, а также историю нашей планетарной системы. Большая часть метеоритов происходит именно из ОСЗ, которые, таким образом, являются основным источником наших знаний о развитии Солнечной системы. Поскольку некоторых из них проще достичь, чем многих планет и даже Луны, околоземные объекты являются потенциальными целями для миссий NASA. Общее количество известных ОСЗ превышает 18 тысяч, а в последнее время темпы обнаружения новых объектов значительно выросли. Это связано с тем, что в 1998 году Конгресс США постановил учитывать все объекты, имеющие от 1 км в поперечнике (согласно мандату 2005 года, учитываются все объекты с размерами от 140 метров как представляющие потенциальную угрозу).

Существует необходимость вести точную статистику ОСЗ, однако тут встает одна проблема. Процесс обнаружения ОСЗ требует разграничения между известными и неизвестными целями, а также последующего отслеживания неизвестных целей и определения их орбит. Каталог NASA околоземных объектов описывает размерно-частотное распределение объектов и их местоположение в небе — это служит входными данными для последующего построения моделей. Но хотя многие ОСЗ каталогизируются, последующие наблюдения за ними не выполняются.

Астрономы CfA Питер Вереш, Мэтью Пейн, Мэтью Холман, Гарет Уильямс, Соня Киз и Ян Бордман (все они связаны с Центром малых планет CfA) с коллегами проанализировали доклады об ОСЗ с 2013 по 2016 года: за это время было зафиксировано 170 тысяч объектов, включая кометы. Так, ученые установили, что около 18% ОСЗ не подтверждены. Но это может быть несколько причин, включая задержки сообщений об обнаружении: так как объект движется, задержка от 2 до 10 часов приводит к удвоению количества неподтвержденных обнаружений (задержка затрудняет наблюдение за поиском движущегося источника). Другая проблема заключается в том, что неподтвержденные ОСЗ, как правило, намного труднее отслеживать. Ученые пришли к выводу, что число неподтвержденных ОСЗ может быть значительным и достигать тысяч объектов, и подчеркнули, что необходимо вводить опросы для быстрого предоставления отчетов об обнаружении.

Источник — Phys.org