ВОЗ признала игроманию психическим заболеванием. О симптомах и мнении экспертов
Всемирная организация здравоохранения впервые внесла игроманию в Международную классификацию болезней. Однако не все психологи согласны с этим решением.
Симптомы игрового расстройства
По словам Владимира Позняка, сотрудника Департамента ВОЗ по вопросам психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, который и предложил ведомству внести игроманию в список заболеваний, существует три основных характеристики игрового расстройства.
Первая: игры становятся самым важным в жизни человека, затмевая все остальные аспекты его жизни. Вторая: нарушение контроля за этим поведением, когда даже после возникновения негативных последствий, человек продолжает играть или начинает уделять этому еще больше времени. Третья особенность заключается в том, что увлечение играми приводит к значительному ухудшению личного, семейного, социального, образовательного или профессионального функционирования. Также могут появиться проблемы со сном, питанием, возникает дефицит физической активности.
В целом, отмечает Позняк, симптомы очень похожи на диагностические особенности расстройств, связанных с употреблением наркотиков и зависимостью от азартных игр.
Для постановки диагноза «игромания» негативная картина поведения должна наблюдаться не менее 12 месяцев. Это не может быть просто эпизод в несколько часов или дней, однако срок наблюдения может быть сокращен, если все признаки болезни становятся явными сразу.
«Миллионы геймеров по всему миру, даже когда дело доходит до интенсивных игр, никогда не будут квалифицированы как люди, страдающие от игрового расстройства», - сказал Позняк, добавив, что общая распространенность этого состояния очень низкая. - «И позвольте мне подчеркнуть, что это клиническое состояние и клинический диагноз может быть поставлен только медицинскими работниками, которые должным образом подготовлены для этого», - сказал он.
«Это немного преждевременно»
Энтони Бин, лицензированный психолог и исполнительный директор проекта Telos, некоммерческой клиники психического здоровья в Форт-Уэрте, штат Техас, выступает против включения игрового расстройства в Международную классификацию болезней.
«Немного преждевременно называть это диагнозом», - сказал Бин.- «Я клиницист и исследователь, поэтому я вижу людей, которые играют в видеоигры и считают себя зависимыми». По его опыту, они на самом деле используют игры как механизм преодоления тревоги или депрессии.
По его мнению, критерии, используемые ВОЗ для определения игрового расстройства, являются слишком размытыми, что может привести к постановке диагнозов на основании субъективного мнения врачей. Кроме того, большинство врачей не понимают концепцию видеоигр и того, как игроки взаимодействуют с окружающим миром. А это могло бы помочь выявить депрессию или беспокойство вместо игромании.
По словам Бина, человек, играющий в «Minecraft», будет полностью отличаться от кого-то, кто играет в «World of Warcraft». «В первом случае речь идет о социальном взаимодействии онлайн, во втором - скорее о механизме вселенского выживания. Если мы понимаем, к какому жанру тяготеет человек, мы больше узнаем о его качествах и о том, почему он выбрал это. И впоследствии мы можем порекомендовать новую игру, чтобы направлять игрока к более здоровому поведению», - говорит Бин.
Официальное признание
Новая классификация болезней с включенной игроманией будет утверждаться на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2019 года, а в силу вступит не ранее 1 января 2022 года.
Источник: CNN
Комментарии