Самый ужасный гаджет года. Как «революционная VR» оказалась пустышкой
С 2016 года велись разговоры о некоем революционном устройстве от Magic Leap. И вот компания сделала обзор на свой девайс Magic Leap One headset, который оставил зрителей разочарованными.
Через десять минут после начала ведущий ушел на паузу «для перезагрузки устройства», после чего пришла Шанна де Луллис — старший технический менеджер по маркетингу. Она аккуратно и методично показывала устройство очков: где гарнитура, динамики, камеры, блок питания и т. д. Потом она надела их и показала, как очки сидят, но, даже не включив, вернула на место. Следующие 20 минут на разработчиков сыпались гневные комментарии в чате. После стольких лет разработки, гигантских денежных вложений и стольких громких обещаний показать прототип?
Но вот разработчики перешли к вопросам зрителей трансляции. Первый же вопрос: «Это просто промышленный прототип или он все же включается?». Ведущие заверили, что это абсолютно рабочее устройство. Алан Нук, старший технический художник, нажал кнопку включения на блоке питания и показал пальцем на LED-индикатор. На очках синим загорелась лампочка. Все, следующий вопрос. «Этого многие ждали, можете ли вы показать нам демо-видео устройства?» Ответ был отрицательным. Алан сказал, что пока это невозможно, они работают над этим и в будущих презентациях мы обязательно увидим возможности их умных очков.
Следующий вопрос — когда девайс выйдет и сколько будет стоить. Снова никакой конкретики, кроме того, что релиз запланирован на 2018 год. После однотипных вопросов о том, работает ли вообще устройство, почему разработчики не демонстрируют возможности гаджета, не обман ли все это и т. д., Шанна все же призналась, что показанная модель не та, что они будут использовать для демонстрации продукта в будущем. Это еще больше разозлило зрителей.
В последние, и самые напряженные 5 минут, ведущим приходилось выискивать конструктивные вопросы в шквале критики и оскорблений. Было видно, что Шанна и Алан изо всех сил старались сохранять спокойствие.
Прозвучал очень важный вопрос об угле обзора очков. Если говорить об уже существующих на рынке устройствах, Oculus Rift и HTC Vive имеют угол обзора 110 градусов, Samsung Gear VR и PlayStation VR — 100 градусов, а Google Cardboard — 90. Разработчики пытаются приблизиться к полю зрения человеческого глаза, то есть к 155 градусам по горизонтали и 135 по вертикали.
Ближайший конкурент MagicLeap — Microsoft's HoloLens — имеет угол обзора от 35 до 70 градусов. Некоторые утверждают, что для AR-очков этот показатель не так критичен, потому что дополненная реальность не вызывает такой дезориентации, как виртуальная. Однако для закрытых очков угол обзора менее чем в 90 градусов может стать существенной проблемой.
Magic Leap не дают никакой информации об углах обзора своих очков. Сейчас их устройством могут пользоваться только избранные, которым выдали очки для тестирования. Конечно же, компания подписала с ними договор о неразглашении.
Отсюда — множество слухов о том, что угол обзора у очков от Magic Leap будет не больше 45 градусов, что равносильно углу обзора боковых зеркал у автомобилей.
В чат уже вовсю спамили «FOV FOV FOV FOV FOV FOV FOV» (field of fiew, угол обзора), но Алан отвечал на вопросы о стикерах Magic Leap для Twich, на вопросы троллей. Кто-то спросил, идет ли стенд для очков в комплекте. Шанна ответила, что нет, но подчеркнула, что они планируют серию аксессуаров для One headset, которые можно будет докупить отдельно.
Наконец, Алан прочитал вопрос: «Можете ли вы назвать характеристики устройства?» Что же он ответил? «Вам меня не подловить такими каверзными вопросами». Нетрудно представить себе реакцию зрителей, которые уже были доведены до предела. Самые популярные ответы: «спасибо за потраченное время», "***** сын", "каверзными? да пошел ты" и т. д.
В конце Алан показал план будущих трансляций, рассказал, о чем там будет идти речь. "До встречи", — сказал он прощаясь. Но после всего, что произошло за час презентации, остаются сомнения, придет ли хоть-кто в следующий раз.
Комментарии