​Самые интересные новости 25 апреля

1.Ученые выяснили, что облака Урана пахнут испорченными яйцами. По спектральному анализу излучения, отраженного от верхних слоев атмосферы планеты, исследователи Оксфордского университета поняли, что доминирует здесь сульфид водорода — летучее вещество, придающее протухшим яйцам характерный отвратительный запах. Это резко отличает Уран от более близких к Солнцу газовых гигантов, Сатурна и Юпитера, где нет сульфида водорода, зато присутствует аммиак.

2. Роскомнадзор: Amazon отказался помогать блокировке Telegram, с Google «начат предметный диалог». Ведомство требует от американских компаний прекратить предоставлять мессенджеру IP-адреса для обхода блокировки. Отказ Amazon от сотрудничества заместитель главы ведомства Вадим Субботин связал с политическими причинами, не уточнив, с какими именно.

3. Блогер запустил хлеб в стратосферу, чтобы узнать, изменится ли его вкус. С помощью воздушного шара британский радиоведущий и популяризатор науки Том Скотт поднял половину багета на высоту 35,8 километра. Другую половину оставили на земле для контроля. Когда контейнер с хлебом вернулся из стратосферы, испытатели попробовали сначала земную половину, потом «космическую», отметив, что вторая гораздо холоднее (она замерзла на пути к стратосфере), а ее сердцевина изменила цвет на более бледный.

4. Физическая активность омолодила сердце взрослых мышей – выяснила группа американских и французских ученых. Первую группу животных держали в клетках с беговыми колесами, и мыши пробегали до пяти километров каждый день, вторая - вела «сидячий» образ жизни. В результате, у активных мышей возникло в 4,5 раза больше новых клеток мышечной ткани сердца, чем у второй группы. Эксперимент повторили с мышами, пережившими инфаркт. У группы, имевшей доступ к физическим нагрузкам, клетки активно восстанавливались, при этом область появления новых клеток была шире.

Авторы работы подчеркивают: точно сопоставить интенсивность физической нагрузки у человека и мыши сложно. Выяснить, как именно активность помогает восстановлению клеток человеческого сердца, позволят новые исследования.

5. 3D-принтер приспособили для печати еды из криогенной муки. За счет пористой структуры напечатанных материалов можно менять поверхностную и внутреннюю текстуру полученных продуктов, делая ее близкой к текстуре настоящей еды. По словам авторов, основное достоинство технологии заключается в том, что с помощью нее можно варьировать не только содержание в полученных пищевых продуктах питательных веществ, но и за счет управления текстурой продуктов контролировать скорость переваривания напечатанной пищи и всасывания питательных веществ в желудке. В будущем этот способ можно будет использовать как в промышленном производстве, так и в домашних условиях.

Фото: naked-science.ru