Как обещания по выпуску Model 3 заставили Илона Маска «ночевать на заводе»

Глава SpaceX и Tesla Илон Маск занялся ручным управлением производства электромобилей. В своем Twitter он пояснил, что выпуск Model 3 — критичная задача для компании. «Я снова ночую на заводе. Производство автомобилей — адский бизнес», — признался создатель компании. Как так получилось?

1. Tesla обещала вывести производство на 2500 машин в неделю к концу первого квартала (31 марта), но в последние недели, по независимым оценкам Bloomberg, вышла на отметку 2200 машин. Предыдущий квартал Tesla уже завершила с рекордным убытком $675 млн.

2. Компанию подвели подрядчики и поставщики аккумуляторов. По словам Маска, всю программную начинку для электромобиля с автопилотом, который практически полностью зависит от ПО, пришлось переписывать с нуля.

3. Следом выяснилось, что к производству аккумуляторов в нужных объемах не готов и Gigafactory — собственный завод Tesla. В уже выпущенных автомобилях также начали находить мелкие недоделки, хотя удовлетворенность покупателей сохраняется на уровне 94%.

4. Наконец, 30 марта Tesla объявила об отзыве 123 тысяч электромобилей Model S. Причина отзыва — возможная коррозия болтов усилителя руля из-за контакта с солями кальция или магния, которые во многих странах мира входят в состав противоледного реагента. За неделю компания на таких новостях подешевела на 17%

5. Но не все так плохо. 3 апреля Tesla опубликовала квартальный отчет. За последнюю неделю ей удалось выпустить 2020 автомобилей Model 3. В компании подчеркнули, что количество предзаказов на машину «оставалось стабильным в первом квартале». Tesla надеется выйти на 5000 машин в неделю летом 2018 года.

Источник: «Медуза»

Комментарии