5 провальных рекламных кампаний

1. Когда предсказываешь будущее, как метеоролог

Для показа в период Чемпионата мира по футболу 2010 года, проходившего в ЮАР, Nike заказала особый ролик. В нем приняли участие такие звезды футбола, как Вейн Руни, Криштиану Роналду, Дидье Дрогба. Сюжет строился вокруг «эффекта бабочки»: смелый поступок каждого героя-футболиста кардинально менял результат игры.

Однако в реальности все обстояло совсем иначе и футболисты, снявшиеся в видео, наоборот, показывали себя не с лучшей стороны: мало забивали на чемпионате и проявляли агрессию на поле. Один из них вообще не поехал на чемпионат. Окончательно испортил впечатление от ролика тот факт, что команды Испании и Нидерландов, которых в ролике сделали проигравшими, в реальности взяли золото и серебро.

2. «Я бы вдул»

Взяв в качестве слогана популярное выражение из подросткового сленга «I’d Hit It!» со значением, близким к «я это заценил», рекламщики думали, что затронули нужную струну в сердце тинейджеров. Однако на подростковом сленге эта фраза имеет еще одно значение — «я бы вдул». Когда представители компании задумались над этими языковыми тонкостями, было уже поздно — плакат висел повсюду и превратился в предмет насмешек.

3. Коматозная вечеринка

Немецкая компания-производитель ликеров на травах и специях Jägermeister устроила развлекательное мероприятие в Леоне (Мексика). В разгаре вечеринки организаторы захотели создать эффект дыма и вылили в бассейн жидкий азот. В результате реакции хлора и жидкого азота образовалось ядовитое облако, под воздействием которого людям стало плохо. В итоге, восемь человек были госпитализированы, а один впал в кому.

4. Мороженое, затопившее Манхэттен

Производитель холодного чая и соков Snapple попытался возвести крупнейшее в мире мороженое, сделанное полностью из замороженного сока Snapple, на центральной площади Нью-Йорка — Таймс-сквер - в 2005 году. Компания надеялась, что получение места в Книге рекордов Гиннеса поможет продвинуть новую линию замороженных лакомств. Однако в день установки мороженого было очень жарко и башня высотой девять метров и массой 17,5 тонн, растаяла, затопив улицы центра Манхэттена жидкостью с ароматом киви и клубники.

В результате, немногие люди смогли увидеть замороженную башню, прежде чем пожарные были вынуждены закрыть несколько улиц, чтобы смыть сладкую кашу. Представители Snapple рассказали, что компания вряд ли сделает вторую попытку побить рекорд, который был установлен в 1997 году в Голландии (6,5-метровое мороженое).

5. Напакостить по-крупному

В сентябре 1986 кливлендское (США) отделение некоммерческой организации UNITED WAY решило установить рекорд, запустив почти 1,5 миллиона воздушных шариков. Акцию устроили, чтобы напомнить о бедствующем городе: в 1978-м власти Кливленда объявили дефолт, росла безработица. Затея не задалась с самого начала: с утра пошел дождь. Шарики с гелием быстро отнесло ветром, однако далеко они не улетели. Часть осела в аэропорту неподалеку, отчего рейсы задержали. Другие шарики упали в озеро Эри — и помешали береговой охране найти двух пропавших рыбаков. Позже их тела прибило к берегу, и вдова одного из них подала иск на $ 3,2 млн. Также в суд обратилась хозяйка арабского скакуна: лошадь перепугалась из-за шариков и сильно покалечилась о забор. О соседях вспомнили и в Канаде: тысячи сдувшихся резинок украсили северные берега Эри.

Источник: Футурист.ру
Фото: lookatme.ru

Комментарии