Пять самых странных новостей недели (19-23 февраля)

1.Украденный большой палец. Сотрудники музея в Институте Франклина в Филадельфии (США) обнаружили пропажу большого пальца (спустя три месяца после кражи) у древней статуи воина Терракотовой армии. Впоследствии выяснилось, что некий 24-летний парень, оказавшись в Институте на вечеринке, хотел сделать селфи со статуей, оперся на нее и случайно сломал ей палец, после чего просто положил его в карман и ушел. Стоимость статуи — $4,5 миллиона.

2.Космическая лотерея. В сентябре 2017 года астроном-любитель решил проверить новую камеру на своем телескопе, посмотрел на ночное небо и случайно сфотографировал зарождающуюся сверхновую (или умирающую) звезду. Даже профессиональным астрономам ни разу не удалось запечатлеть это явление. Шанс сделать подобное фото составляет один к 10 миллионам.

3.Врата в ад. Ученые выяснили, почему древнеримское место, известное как «врата в ад», было идеальным местом для жертвоприношения животных: жертвенник был построен над пещерой, которая источала смертельные объемы углекислого газа.

4.У самого одинокого дерева в мире оказался секрет. Это дерево – единственная ситхинская ель (Picea sitchensis), растущая на отдаленном острове в Новой Зеландии, – содержит в себе рекордное количество радиоактивных осадков от ядерных испытаний.

5.Гигантская плацента. Наблюдатели за китами заметили странное явление у берегов Гавайев: гигантскую плавающую массу, которая выглядела как огромный кусок ткани. В действительно это скорее всего была редко встречающаяся плацента (орган, внутри которого у млекопитающих растет эмбрион) горбатого кита