Мухи оказались более опасны для здоровья человека, чем считалось ранее

Исследователи Колледжа науки Эберли штата Пенн выяснили, что мухи переносят на себе намного больше патогенных бактерий, чем считалось ранее.

Ученые изучили микробиомы 116 комнатных и мясных мух с трех разных континентов. Оказалось, то некоторые из них переносили на себе сотни различных видов бактерий, многие из которых вредны для человека. При этом через ноги насекомые передавали их на поверхности, на которые приземлялись.

«Ноги и крылья показывают самый высокий уровень микробного разнообразия в теле мухи. Это говорит о том, что бактерии, возможно, используют мух в качестве воздушно-десантных челноков», - говорит Стефан Шустер, бывший профессор биохимии и молекулярной биологии в Университете штата Пенсильвания

Исследователи обнаружили больше патогенов на мухах, собранных в человеческой городской среде, чем среди животных на ферме. Ученые нашли 15 экземпляров человеческого патогена под названием Helicobacter pylori, вызывающего язву кишечника (в основном в мухах, собранных в Бразилии).

По словам экспертов, скорее всего, мухи собирали бактерии из открытых сточных вод или уборных. Эти результаты свидетельствуют о том, что мухи собирают больше патогенов, когда находятся среди большого скопления людей.

«Мы считаем, что это может быть тем механизмом передачи возбудителей заболевания, который был упущен из виду должностными лицами здравоохранения. Мухи, вероятно, способствуют быстрой передаче возбудителей в ситуациях эпидемии», - поясняют ученые