Ученые нашли шесть древних галактик

Шесть древних галактик

Китайские астрономы совместно с коллегами из США и Чили открыли шесть галактик, образовавшихся через 550 — 800 миллионов лет после Большого взрыва. Этот период очень важен для изучения, поскольку именно тогда начали формироваться первые звезды и галактики.

Статья по теме

Астрономы засняли рекордно далекую галактику

Спустя 400 миллионов лет после Большого взрыва для Вселенной начались «темные» времена. В прямом смысле. Остывшие после Взрыва частицы образовали непрозрачный водород, который мешал распространению света. Ситуация начала меняться примерно через 150 миллионов лет — первые галактики начали ионизировать водород вокруг себя, делая его прозрачным. Свет от этих галактик начал долетать до Земли только сейчас, поэтому ученые могут наблюдать их в первозданном виде. Возраст галактик астрономы вычисляют с помощью линии Лайман-альфа, которую очень сложно обнаружить у космических образований, появившихся в первый миллиард лет после Большого взрыва.

Ученые отобрали 23 галактики, которые могли образоваться в интересующий их период времени. Позднее выяснилось, что 6 галактик из 23 действительно появились через 550 — 800 миллион лет после Большого взрыва. Благодаря этому открытию астрономы уже смогли узнать, что на тот момент половина водорода во Вселенной стала прозрачной. В дальнейшем планируется уточнить то, как происходил этот процесс и в какой именно момент времени завершился.

Фото: carnegiescience.edu