Астрономы обнаружили кольцо вокруг карликовой планеты

За Нептуном находится одна из самых странных карликовых планет - Хаумеа. Эта ледяная скала имеет форму сплющенного яйца и очень быстро вращается - день там длится всего четыре часа. Теперь международная команда астрономов нашла рядом с планетой полупрозрачное кольцо.

Его ширина составляет 70 километров, радиус - 2287 километров. Ученые также измерили самый длинный размер планеты - около 2322 километров.

Статья по теме

​Астрономы нашли сразу пять пар сдвоенных черных дыр

Константин Батыгин, планетарный астрофизик Caltech, не удивился открытию. По его словам, оно прекрасно вписывается в наше понимание того, как образовалась эта карликовая планета.

Он объяснил, что такое быстрое вращение Хаумеа, вероятно, было обусловлено каким-то гигантским воздействием, которому планета подверглась миллиарды лет назад. В результате него возникли два спутника Хаумеа - Хияку и Намаку. Скорее всего, в тот же момент образовалось облако мусора, позднее превратившееся в кольцо.

Астрономам предстоит еще проделать большую работу, чтобы больше узнать о найденном кольце.

Ученым знакомы и другие объекты с кольцами, помимо Хаумеи или газовых гигантов. Недавно ученые обнаружили кольца вокруг карликовой планеты-«кентавра» Хариклия и Хирон, расположенной между Сатурном и Ураном. Хаумея гораздо больше них по размеру и вместе с кентаврами может помочь ученым узнать больше о планетарных кольцах.

Фото: gizmodo.com