В Пенсильвании изобрели новый датчик для оценки безопасности лекарств

Датчик

Новый метод оценки безопасности лекарств может обнаружить повреждение клеток на ранних стадиях быстрее, чем традиционные методы, которые в основном находят уже погибшие клетки.

Команда исследователей из Пенсильванского государственного университета использовала флуоресцентный датчик, который начинается включаться, когда в клетке обнаруживаются неправильно свернутые белки – что является первым признаком клеточного повреждения. Данный метод может быть адаптирован для обнаружения таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера или Паркинсона. Документ, описывающий новый способ, был опубликован в международном издании «Прикладной химии» (Angewandte Chemie International Edition).

Ученые использовали датчик для проверки уровня стресс-белков, вызванной пятью наиболее распространенными лекарствами от рака. Хотя ни один из препаратов, который был протестирован, не вызвал значительный вред и гибель клеток, однако все пять производили измеримый уровень стресс-белков.

«Мы провели тест антираковых препаратов при значительно более высоких дозах, чем обычно нужно для лечения, поэтому наши результаты не ставят под сомнение дальнейшее использование этих лекарственных средств, – сказал Ва Люи (Yu Liu), доктор Пенсильванского государственного университета и ведущий автор исследования. – Однако наш новый датчик в будущем поможет в разработке более безопасных лекарств».