Не верь своим глазам – обзор игры Prey

Логотип игры Prey

Еще с момента анонса Prey на игру возлагались большие надежды: издательство Bethesda, серьезный бюджет, именитые разработчики из Arcane Studios, известные работой над Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic и серией Dishonored, хороший сценарий и современный игровой движок – все это определенно настраивало любителей хороших видеоигр на позитивный лад. Действительно, не часто в последнее время нас балуют хорошей фантастикой!



Когда советские ученые запустили в 1958 году спутник «Ворон-1», они и представить не могли, чем это обернется для них и всего человечества уже в самом ближайшем будущем. Очень скоро космический аппарат перестал передавать сигналы, а команда космонавтов, отправленная на разведку, не вернулась – всех уничтожили тифоны – так исследователи назвали пришельцев, с которыми ими неожиданно пришлось столкнуться. Справиться с коварными инопланетянами собственными силами не получалось, поэтому советское правительство заручилось поддержкой США, после чего две космических державы приступили к созданию «Клетки», исследовательской лаборатории вокруг захваченного тифонами спутника.

Со временем страны прекратили сотрудничество, а после еще одного инцидента «Клетку» было решено закрыть. Лишь спустя десятилетия, уже в двадцать первом веке, космическую лабораторию выкупила корпорация «Транстар», скинувшись с несколькими крупными инвесторами. После этого вокруг «Клетки» начали строить гигантскую космическую станцию, оборудованную по последнему слову техники. Туда приглашали лучших ученых и специалистов, способных внести свой вклад в создание передовых разработок и исследование тифонов. Работа спорилась, но неожиданно что-то снова пошло не так...

Что именно? На этот вопрос Морган Ю, главный герой игры, ответить не может, так как сначала и сам не до конца понимает, как именно он оказался на станции, что с ним, и почему вокруг так подозрительно тихо. Морган – мужчина или женщина – игрок сам может выбрать пол персонажа, тоже работает на корпорацию «Транстар» и занимается исследованием тифонов, поэтому не слишком хорошо владеет оружием, а жаль, ведь инопланетяне вырвались из исследовательских лабораторий и начали крушить все кругом, попутно убивая и превращая в кровожадных тварей персонал станции.

А она, надо сказать, очень большая. «Талос-1» разделен на три основных зоны: нижний этаж относится к секции жизнеобеспечения, в середине расположены лаборатории и административные помещения, вверху – дендрарий, огромный искусственный сад с богатой растительностью, искусственными водопадами и славными скамеечками, расставленными в уютных и тихих уголках – тут люди отдыхают и живут в отсеке, расположенном в пешей доступности.

Несмотря на то, что все тут сделано очень удобно и логично, заблудиться на «Талосе» – раз плюнуть: система жизнеобеспечения, электростанция, жилые модули, залы для совещаний, бар, кафетерий и комнаты отдыха, библиотеки, рабочие кабинеты, офисы и лаборатории. Каждый уровень и отдельно взятая локация имеет свою уникальную и довольно сложную структуру, поэтому, играя в первый раз, в незнакомом месте без карты чувствуешь себя не очень уютно.

Тут множество помещений, шахт и всевозможных труб с проводами, технических тоннелей, потайных коморок и обходных путей. Исследуя станцию, пытаясь разобраться в случившемся, нужно будет не раз выходить в открытый космос. Это дает игроку возможность изучать локации любым удобным способом, поэтому можно не только ломиться вперед с пушкой или разводным ключом наперевес, но и осторожненько и тихо обойти противника или закрытую дверь поверху или снизу, украткой выглядывая из-под пола и оценивая обстановку.

Вообще, игра совершенно не заставляет проходить ее каким-то определенным образом. Нравится играть скрытно – качай умение бесшумного передвижения и способность поднимать тяжести, чтобы в случае чего можно было быстро подвинуть закрывающий проход ящик. Заодно пригодится прокачка пистолета с глушителем и умение держать разводной ключ. Нравится шмалять направо и налево – тоже хорошо, нужна лишь пушка побольше, лошадиное здоровье и улучшенный скафандр с карманами побольше.

Арсенал тоже способствует вариативности прохождения, предлагая игроку как привычные виды оружия, среди которых есть пистолет и дробовик, так и экзотические, например, плазменный бластер, способный испепелить даже очень большую и страшную штуковину. Отличная вещь -– ГИПС-пушка, стреляющая быстрозастывающей пеной. С помощью этого оружия можно замедлить врагов, потушить пожар, замкнуть разбитый электрощиток или сделать себе лестницу, которая поможет забраться повыше и подальше, открыв себе путь к новым локациям и заданиям, или же просто убежать от слишком сильного врага.

Кроме того, Prey предоставляет игроку широкие возможности по части взаимодействия с игровым миром, поэтому решать текущие задачи можно любым понравившимся способом, в том числе и с помощью окружения. Что делать, если, к примеру, если с трудом удалось сбежать от трех бешеных тварей, которые сидят под замком сзади, но патронов нет, а впереди все еще хуже – пять лютых инопланетян, взломанные роботы с огнеметами, ни одной аптечки в радиусе трех сотен метров и убежать не получится?

Стоит внимательно оглядеться! Наверняка та подбитая турель пригодна для ремонта, а вот этот ящик поможет забраться повыше и наесться яблок. А почему бы не залезть на гранатовое дерево с помощью гипс-пушки и не попробовать отвлечь от турели врагов? Или лучше спрятаться под лестницу и бить по ногам и лампочкам всех нападающих, пока они не развалятся? Каждая локация предоставляет игроку уникальные возможности, которыми можно и нужно пользоваться – было бы желание.

А бегать и думать придется часто, ведь несмотря на то, что игру нельзя назвать симулятором выживания, патроны, как и другие нужные вещи, на станции коробками не валяются. К счастью, всегда можно переработать ненужные вещи и отходы в полезное сырье на специальной установке, а потом, откопав где-нибудь чертеж необходимого предмета, напечатать его, использовав имеющиеся в арсенале элементы. Главное – успеть найти репликатор до того, как вас сожрут, предварительно выпустив кишки или поджарив заживо.

Тут есть огромные технопаты, способные взламывать и захватывать электронику, телепаты, умеющие контролировать человеческое сознание и ткачи, превращающие людей в страшных и очень агрессивных уродов. Некоторые коварные твари превращаются в окружающие их предметы, поэтому к тому, что на тебя неожиданно нападает стул, кружка или банан, привыкаешь, конечно, но далеко не сразу.

Врагов в игре предостаточно и все они разные, поэтому каждый из них требует особого подхода. Для их изучения пригодится психоскоп – специальный прибор, позволяющий изучить живого противника и узнать его сильные и слабые стороны. Кроме того, сканирование инопланетян со временем позволит изучить их навыки.

Любителям острых ощущений наверняка понравится проходить игру без каких-либо особых способностей, а те, кто любит «качаться» и развивать разные навыки будут приятно удивлены возможностям, которые открывают созданные корпорацией «Транстар» импланты – они могут не только развить человеческие возможности, но и привить персонажу качества, присущие инопланетянам.

Телекинез, например, способность превращаться в разные предметы или повелевать разумом противника – умений очень много, так что Морган, как и полагается любому ученому, нужно просто больше экспериментировать, не забывая развивать навыки исследователя, инженера и охранника – так персонаж быстро научится все чинить, владеть оружием и разбираться в компьютерах. Освоив взлом, игрок получит доступ к персональным терминалам, кодовым замкам и роботам.

И все это обязательно пригодится: чем тщательнее хочется исследовать станцию, тем больше понадобится патронов и сил. Очистив очередную локацию от врагов, можно заняться обстоятельным исследованием персональных терминалов, поиском и чтением художественной литературы и персональных КПК, в которых содержится масса интересной информации. Тут можно прочесть пару-тройку увлекательных научно-фантастических романов или найти любовную переписку, из которой в свою очередь недурно бы выписать пару кодов от комнаты и сейфа.

А вот люди дурачатся, в свободное время разрабатывая игрушечный арбалет, стреляющий пенопластовыми стрелами. Казалось бы – бесполезная игрушка, но как же она выручает, когда нужно нажать кнопку, до которой не дотягивается рука! Или, может, попробовать отвлечь ей очередного врага?

Сотрудников было много, поэтому и копаться в их почтовых ящиках и терминалах можно бесконечно долго. Награда – доступ к новым локациям, секреты, чертежи различных гаджетов, которые могут пригодиться, и прочие нужные вещи.

Ужасно интересно и выполнять задания – их в игре довольно много и, что приятно, все они разные и очень необычные, а доступ ко многим можно получить, лишь тщательно изучив необходимые документы, как следует прокачавшись и напихав полную сумку снаряжения. Часто выполненные задания оставляют больше вопросов, чем ответов, поэтому периодически ловишь себя на мысли, что недурно было бы посмотреть другие варианты. К счастью, в игре есть несколько сохранений, поэтому загрузка предыдущего обычно выручает.

Приятные впечатления от игры оставляет и визуальная составляющая. Prey – настоящее пиршество для глаз, как бы банально это ни звучало. Как и другие ее составляющие, дизайн игры шикарно проработан, космическая станция элегантно оформлена в ретрофутуристичном стиле. Современные плазменные панели и другое навороченное оборудование соседствуют с проекторами и вычислительными машинами на магнитной ленте, а богатые интерьеры в стиле арт-деко с шикарной мебелью и тяжелыми занавесями сменяются современными лабораториями с новейшими достижениями науки.

Единственное, что несколько удручает – страшные и однотипные лица персонажей. И, если к ключевым претензий, как правило, нет, то к тем, кого можно встретить случайно, вопросы есть. Каждый живой человек или труп, найденный в игре, имеет имя, фамилию, должность и собственный идентификационный номер, но при этом почти все они на лицо довольно страшны. Те, кто играл в Dishonored, наверняка поймут, о чем речь. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь, списывая их на особенности дизайна персонажей – художник так видит, что уж тут поделаешь?

Как и окружение, музыка в игре подобрана замечательно. В нужный момент она может как следует нагнать жути, так что по началу, да и не только, по спине начинают бегать мурашки, но вовсе не от того, что за тобой гонится очередная инопланетная тварь, а именно от музыкального и звукового оформления. Разноплановые мелодии отлично подходят для всевозможных ситуаций, органично вплетаясь в игровой процесс, поэтому за это Prey тоже получает похвалу, равно как и за озвучку.

Оригинальная звуковая дорожка традиционно не вызывает вопросов – тут актеры старались и отрабатывали свои роли на все сто процентов, но к русской локализации вопросы были, поэтому в определенный момент было решено переключиться на великий и могучий который тоже неожиданно порадовал хорошим качеством.

Да, бездушные актеры никуда не делись – их голоса изредка можно услышать на коммуникаторах случайных персонажей, безжизненно лежащих за очередной переборкой, но голоса тех, кого придется встретить по сюжету, очень неплохо записаны. Порой даже появляется ощущение, что актеры если и не играли в Prey до релиза, то хотя бы смотрели видеоролики игры с эпизодами, которые нужно было озвучить. Очень качественно сработано.

К недостаткам игры можно отнести небольшие проседания кадров и незначительные баги. В версии для PS4, по которой писался обзор, игра периодически подтормаживает, когда на экране много противников и происходит экшен. Иногда, если очень постараться, можно провалиться или залипнуть в текстурки, а затем пару минут выбираться из этой западни, рискуя здоровьем, нервами и стиками контроллера. Еще был пойман неприятный косяк с сохранениями игры. В определенный момент игра сохранилась во все три слота после смерти персонажа, поэтому играть пришлось начать с сохранения, сделанного самостоятельно тремя часами ранее.

Плюсы:

  • Отличный сюжет, который обязательно порадует любителей научной фантастики
  • Разноплановый игровой процесс и возможность решать задачи разными способами
  • Интересные задания
  • Атмосфера, музыка и озвучка, в том числе и русская
  • Добрых 40-50 часов, необходимых для вдумчивого первого прохождения

Минусы:

  • Огрехи с сохранениями
  • Периодические проседания частоты кадров
  • Мелкие косяки и баги
  • Страшные как жизнь без денег лица персонажей

Игру Prey сложно рекомендовать любителям какого-нибудь определенного жанра – тут понамешано слишком много элементов. Поэтому фанат RPG обязательно найдет что-то свое, а любитель шутеров выделит для себя иные особенности игрового процесса. Пожалуй, любители Deus Ex и Dishonored будут чувствовать себя здесь довольно комфортно, но вот те, кто ожидал увидеть обычный симулятор выживания или очередную страшилку будут удивлены. Игра действительно очень хороша, и погружение в ее атмосферу сравнимо с прочтением хорошего научно-фантастического романа.

Источник: Футурист.ру
Фото: prey.bethesda.com

Комментарии