«Властелин колец» с Kickstarter. Обзор игры The Dwarves

фрагмент обложки игры

Игра The Dwarves сделана по мотивам одноименной серии фэнтезийных романов, имеющих успех в Европе. Российское издание этого цикла произведений называется «Повелитель гномов», сюжетно одно повторяет другое, но те, кто не читал, смогут довольно быстро разобраться, что тут к чему. Если кратко, то все очень плохо: гномы-защитники веками охраняют покой других рас, но при этом люди зовут их коротышками, орки любят готовить из гномов жаркое, эльфы брезгливо морщат носы при виде низкорослых грубиянов-бородачей. Гномы тоже не любят рассусоливать, предпочитая вместо этого сразу же доставать топор, которым гораздо проще можно объяснить оппоненту, где и почему он неправ. Да и в их стане тоже царит неразбериха, горные королевства разрозненны, идёт борьба за власть, кругом дворцовые интриги, заговоры и вообще выборы.

Когда несколько веков назад гномы героически отразили нападение темных эльфов и снова запечатали Врата, отделяющие Мертвые Земли от других королевств, никто и представить не мог, что коварные альвы вновь нанесут удар в спину, вероломно расправившись с верховными магами, удерживающими Зло с помощью мощных заклинаний. Да, гномы Потаенных Земель не просто искусные каменщики, кузнецы и воины, еще они охраняют все остальные расы темных сил. И теперь у них очень много работы: им предстоит не только расправиться с коварными захватчиками, но и пересмотреть многие свои взгляды на жизнь. Кто знает, может, эти остроухие прохиндеи эльфы на самом деле не такие уж и бесполезные нытики?

Книжки читаются легко, быстро и не представляют из себя ничего сверхкрутого и необычного. Нормальный крепенький фэнтезийный середнячок, удостоившийся игры по мотивам, в которой, кстати, сага и начинает играть новыми красками. Персонажи – а их довольно много – отлично прописаны, у каждого – свой характер, интересная биография и хорошая озвучка на нескольких языках. Сюжет по большей части подается небольшими отрывками, которые читает рассказчица с приятным голосом, периодически прерываясь для того, чтобы позволить игроку решить с помощью меню диалога как действовать дальше.



Гном Тангдил хорошо владеет молотом, умеет читать и, кроме того, работает по специальности в школе магов, выковывая оружие и утварь. Попутно он занимается ремонтом, а еще выполняет различные поручения своего наставника. Кузнец никогда не видел своих сородичей, поэтому все, что он знает о своей культуре, он почерпнул из книг. Сражаться он тоже небольшой мастер, но гномы славятся своим упорством, поэтому Тангдил неплохо управляется со всем за что берется. Видя такую прыть, маг-наставник отправляет его в небольшое путешествие с поручением отнести своему бывшему ученику кое-какие личные вещи. Но кто бы мог подумать, что самая обычная просьба обернется таким приключением?

Практически сразу Тангдил встречает двух гномов-напарников, а позднее к компании присоединится еще много колоритных персонажей. С ними путешествие, казавшееся сначала несколько нудноватым, становится все более увлекательным и разнообразным.

Персонажи путешествуют между игровыми локациями по карте, на которой отряд обозначен обычной фишкой. Передвижение по долам, горам, лесам и пустыням занимает довольно много времени, поэтому если есть желание заняться детальным исследованием, игроку придется запастись терпением, кучей свободного времени, а заодно и прихватить для себя и персонажей достаточное количество еды – путь не близкий.

Перемещаясь по карте от одного пункта к другому, можно встретить торговцев, попутчиков или врагов, остановиться на ночлег или просто осмотреть местность. Выбор возможных действий в разных ситуациях довольно ограничен и осуществляется с помощью диалогового меню. На друзей могут неожиданно напасть, причем самого сражения игрок так и не увидит, ему просто сообщат, что отряд как следует потрепали, забрали столько-то еды и вещей, поэтому все ушли злые и с синяками. Частенько друзей могут просто перебить насмерть. Всех до единого. Да, об этом игроку тоже сообщит грустная табличка, которая тут же предложит загрузить игру с последнего автоматического сохранения. Словом, все напоминает простую и вполне привычную настольную игру.

Карта, несмотря на свои размеры, оказалась довольно пустынной, а сюжетных заданий, встреч и действительно интересных ситуаций на ней маловато, поэтому исследование каждой обозначенной на карте точки может быстро наскучить. Оно и понятно: когда видишь вокруг себя бескрайние просторы Потаенных Земель, невольно предвкушаешь кучу добротных побочных заданий, увлекательных приключений и новых интересных знакомств. Увы, этого не происходит, а исследование очередного пункта на карте сводится к поочередному тыканью двух-трех пунктов меню.

Осмотрел окрестности? Подкрался к рыбакам? Окликнул? Ну и ладно, не ответили – идем дальше. Встретили торговцев? Покупаем еды, пару амулетов, сбагриваем свои ненужные пожитки, ложимся спать. Во время путешествия периодически включаются коротенькие сюжетные вставки с описанием происходящего, но чаще места на карте остаются пустыми и неинтересными.

На карте обозначены ключевые пункты, ведущие игрока по сюжету, поэтому, дойдя до очередной игровой локации, игрок получает возможность управлять каждым персонажем в отдельности, настраивать его параметры, улучшать умения и снаряжать имеющимися в инвентаре предметами. И, пусть в версии для ПК камера иногда ведет себя немного странновато, это позволяет детально исследовать местность, поискать для себя что-то полезное, изучить достопримечательности и поговорить с местными.

Локации в игре небольшие, поэтому заблудиться тут точно не получится, зато нарваться на врагов можно вполне. Разработчики основательно подошли к проработке тактической системы боя, внедрив в сражения активную паузу, позволяющую продумать детали очередной стремительной атаки, защиты или отступления. Прямо в бою можно выбрать как одного основного персонажа, который может совершать особые атаки и пользоваться добавленными в инвентарь перед боем предметами. Если необходимо, игроку позволено выбрать несколько героев или же всю команду целиком, после чего послать ее в атаку или же приказать занять другую позицию.

Тем временем, на поле боя творится что-то невообразимое: толпы врагов толкутся на одном месте, катапульты шмаляют огненными снарядами, колдунья силой своего волшебства сносит головы супостатам, попутно калеча соратников и мирных жителей, а гномы отбиваются от нее размашистыми ударами топора. Вокруг царит неразбериха и ад, в котором часто можно потерять голову. В прямом смысле. Сражаться довольно сложно, ведь даже пара-тройка обычных орков может задать жару персонажу, если врагам удастся его окружить. С боем прорываясь к указанной игроком точке, удерживая оборону или спасая очередного селянина, боты-персонажи из отряда дерутся самостоятельно, неплохо справляясь на низком уровне сложности, но ключевые условия победы – это холодный расчет и поддержка соратников.

Вот эта куча мала, в которой оказываются все участники драки, спустя несколько секунд после ее начала, очень расстраивает. Если соратники наносят особые удары вблизи друзей, они неслабо их ранят, поэтому нужно держать дистанцию. Но как это сделать, если враги нападают на одного большой толпой, после чего начинают буквально выбивать из него всю прыть? То-то же. Готовьте эликсиры, старайтесь развести орду противников в разные стороны, прикрывайте тыл, по возможности стараясь прорваться на открытое пространство, защищенное с разных сторон – часто локации устроены таким образом, что это довольно просто сделать. Сложно, но можно. Главное – не останавливаться. Можно использовать окружение, сталкивая врагов с обрывов в лаву, например. Не любите драться? Попробуйте убежать – гномы и их друзья начнут споро прорубаться сквозь врагов. Так, неся потери и отстреливаясь, иногда можно оторваться от преследования. Это довольно весело, несмотря на огрехи.

Игра очень недурно выглядит, движения персонажей и анимация в разных ситуациях хорошо прорисованы, по крайней мере для “игры с Kickstarter”, музыка и озвучка тоже
хороши. Огрехов в переводе немного, но они есть. Иногда вместо русских субтитров в игре появляются немецкие, а так все очень даже неплохо.



The Dwarves приятно играется и полностью неторопливо проходится часов за 20. Нормальная игра, созданная по интересной серии книг, но ничего более. Людям, не слишком сильно увлекающимся жанром RPG, вполне можно посоветовать поиграть – в меру сложно, не слишком долго, совсем нестрашная и очень простая система прокачки персонажей, легонький и ненапряжный сюжет. Тем, кто просто любит фэнтези, гномов, их грубоватый юморок и топоры, поиграть тоже можно. Игра при всех своих недочетах получилась довольно неплохая, даже несмотря на баги ПК-версии, по которой мы и писали обзор.

Плюсы:

  • Приятные графика и музыка
  • Понятный интерфейс и доступное управление
  • Добротная “сюжетка” примерно на 20 часов

Минусы:

  • Досадные неполадки и вылеты игры в самый неподходящий момент
  • Сумбурность повествования
  • Пустоватый мир и ощущение, что заканчивали наспех

А вот отличный клип группы Blind Guardian, снятый на песню об отважных гномах!

Оценка Futurist:ru – 7 из 10

Источник: Футурист.ру
Фото: futurist.ru

Комментарии