Найденные на Марсе метеориты «рассказали» о засухе на планете

Найденные на Марсе метеориты

Марсоход Opportunity нашел на поверхности Марса несколько метеоритов, рассказавших, как быстро эта планета полностью лишилась запасов воды и когда на ней наступила вечная засуха, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Кристиан Шредер (Christian Schroeder) из университета Стирлинга (Великобритания) пояснил, что полученные ранее данные свидетельствуют о том, что красная планета была водной и потенциальной обитаемой три миллиарда лет назад. «С другой стороны, как показывает наше исследование, сейчас на Марсе фактически нет воды», – заметил он.

Ученый пояснил, что если на планете и есть жизнь, то «прячется она явно не там, где упали эти метеориты, а скорее где-то на большой глубине, вдали от радиации и безводной пустыни поверхности», говорится в статье.

В начале февраля 2013 года марсоход Curiosity впервые опробовал свой бур, способный просверлить каменную породу на глубину около семи сантиметров. Тогда для бурения использовался плоский камень в небольшой впадине. Он получил имя «Джон Кляйн». Осмотр образцов дал возможность исследователям доказать, что на Марсе в прошлом была пресная вода и что такие водоемы были благоприятны для жизни микробов.

Фото: www.nature.com