Привычка пить кофе может быть закодирована в ДНК

Исследователи Университета Эдинбурга в Великобритании обнаружили, что люди с ДНК-мутацией в гене PDSS2 склонны пить меньше кофе, чем не имеющие такой мутации. По мнению ученых, это связано с тем, что мутировавший ген замедляет обработку кофеина организмом и сохраняет эффект от кофе в течение более длительного срока.

Ученые изучили генетический состав 370 людей, живущих в небольшой деревне в Южной Италии, и сравнили его с ДНК 843 людей из деревень на северо-востоке страны. В дополнение к этому у каждого из них спросили, сколько кофе они пьют каждый день.

Выяснилось, что люди с мутировавшим PDSS2 пили в среднем на одну чашку кофе меньше, чем остальные. Тот же эксперимент, проведенный с 1 731 человеком в Нидерландах, дал такой же результат, только разница в потреблении была чуть меньше. Ученые пояснили этот разрыв разными порциями кофе, которые приняты в каждой из стран: в Италии это маленькие чашки, в Нидерландах – большие, с бОльшим содержанием кофеина.

"Исследование подтверждает идею о том, что генетика играет очень важную роль в наших повседневных привычках и образе жизни, и понимание этого поможет нам не только узнать, как ведут себя люди, но и почему они так делают,» – рассказали ученые.

В рамках более крупного исследования, проведенного в 2014 году, ученые изучили ДНК более 120 000 человек и выяснили, что мутировавшие гены помогают людям регулировать количество потребляемого кофе в зависимости от того, насколько эффективно их организм способен усваивать кофеин – для получения оптимального эффекта от напитка.

Впрочем, чем больше ученые получат данных о связи между кофе и ДНК, тем лучше – тем более, что это может быть важно для нашего здоровья.

Фото: rulez-t.info