Как классическая медицина помогла гомеопатии стать бизнес-индустрией

Гомеопатия развивалась «от противного» – не в состоянии доказать действенность препаратов ничем, кроме эффекта плацебо, эта индустрия создала образ врага в лице классической медицины, в противовес которой пропагандировала свои «полезные» лекарства. До сих пор, несмотря на научно подтвержденные опасные последствия гомеопатических средств, обещание быстрого и полного выздоровления спонсирует миллиардную индустрию биодобавок и витаминов.

Если вы хотите продать какую-то идею, наличие оппонента довольно полезно, особенно если то, что вы продаете не имеет собственной ценности. Например, создатель гомеопатии Самуэль Ганеман (Samuel Hahnemann) имел проблемы с тем, чтобы доказать, что его методы являются чем-то большим, чем эффект плацебо. Учитывая его утверждения против медицинской промышленности (многие его жалобы были достоверными), он назвал какое-либо лечение, предлагаемое классической медициной и фармакологией, «аллопатическим».

К сожалению для Ганемана, его философия – чем меньше активного ингредиента остается в лекарстве, тем более мощным оно становится (как только вы достигнете уровня разведения 13с по гомеопатическим меркам, в средстве не остается какого-либо активного ингредиента) – многократно была доказана бессмысленной. В то время как гомеопаты до сих пор используют термин «аллопатический» в качестве уничижительного по отношению к медицине, по сути, это лишь часть борьбы с невидимым врагом.

Альтернативная медицина, которая включает в себя гомеопатию, компании, производящие витамины и пищевые добавки, а также ряд других терапевтических методов, является промышленностью с оборотом в $34 млрд в год. Эти компании пользуются более легким, а иногда и вовсе отсутствующим контролем за их продукцией, и их нападки против «аллопатии» похожи уже не на жалобы угнетенных, а скорее на отчаянные попытки бизнеса остаться на плаву.

Медицина есть медицина. Как пишет педиатр Пол Оффит (Paul Offit): «Такие понятия, как традиционная, альтернативная, интегративная или холистическая медицина бессмысленны. Существует лишь де разновидности медицины: та, которая работает, и которая не работает».

Тем не менее, это не останавливает иррациональный поток непроверенных терапий, основанных на холистике и гомеопатии. В то время как фармацевтические препараты и компании, производящие их, сталкиваются с такими проблемами, как строгие стандарты регистрации препаратов лишь после многократных масштабных испытаний, долгих лет разработки и исследований, миллионы долларов тратятся на производство витаминных средств, полезность которых неоднократно опровергалась.

На публичном слушании по регулированию гомеопатической продукции 20 апреля 2015 года, Адриана Фах-Берман (Adriane Fugh-Berman), доцент кафедры фармакологии и физиологии Джорджтаунского университета в Вашингтоне, указал на то, что гомеопатические средства «могут содержать змеиный яд, тяжелые металлы, контролируемые вещества, [и] железистые экстракты», которые бы посчитали опасными при федеральном регулировании.

Она указывает, что, например, Guna Интерлейкин 12 (Interleukin 12) заявлена для использования в качестве обезболивающего и противовоспалительного средства для аутоиммунных заболеваний. Однако средство содержит компоненты, использование которых фармацевтическими компаниями обычно строго контролируется, но так как производитель Guna Interleukin Remedies обходит регулирование через гомеопатическую лазейку, потребители принимают потенциально опасные дозировки.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) ссылается на «уникальную природу этих лекарственных средств», комментируя такое отношение к ним. Благодаря поправке 1983 года, гомеопатические препараты в США освобождаются «от требований лабораторного определения идентичности и силы каждого активного ингредиента до выхода препарата на рынок».

Ганеманн считал, что чем меньше активного ингредиента в средстве, тем оно сильнее. Проблема заключается в том, что эти компоненты действительно важны. В недавно опубликованном докладе отмечается, что гомеопатическое лекарство для прорезывания зубов в течение десяти лет привело к более чем 370 побочных реакций у детей.

Это предположительно слабое средство помечено как 6X, то есть содержащее некоторые из активных компонентов. Один из ингредиентов – белладонна, разбавленная в 12х (что не отменяет ее активности в смеси), имеет ряд побочных эффектов, в числе которых желудочно-кишечных инфекции, повышение кровяного давления и температуры.

Как сообщает Оффит, 50 процентов американцев используют альтернативные лекарства сами, 10 процентов дают его своим детям. Хотя Федеральная торговая комиссия (FTC), призванная защищать права потребителей в США, потребовала ввести регулирование гомеопатической маркировки, юридический язык, используемый производителями витаминов и пищевых добавок, вводит в заблуждение потребителей, которые руководствуются зачастую лишь крупными надписями и думают, что средство поможет им снять симптомы гриппа или, в худшем случае, что тяжелые металлы лечат рак.

В то время как пищевые добавки, витамины и суперпродукты преподносятся как противораковые, повышающие антиоксиданты чудесные средства, наука относится к ним с меньшим энтузиазмом.

Оффит пишет: «Исследования показали, что в настоящее время у людей, которые принимают большое количество витаминов и биологически активных добавок с антиоксидантной активностью, больше склонны к заболеванию раком, болезнями сердца и ранней смерти». Тем не менее, увеличивающаяся взаимосвязь корпоративных и политических интересов в шестидесятых вдохновила новую волну холизма, которая набирает силу и сейчас.

Но реальность такова, что самые основные советы для поддержания здоровья – двигаться часто и разнообразно, сбалансировано питаться – кажутся скучными в эпоху немедленного удовлетворения любых потребностей. Люди предпочитают добиться результата максимально быстро с чудо-таблетками, слишком много шарлатанов пользуются случаем, чтобы объявить о появлении новой панацеи от всего.

Фото: binogi.ru

Комментарии