Мир 2016: как изменятся СМИ

Редакция «Футуриста» решила заглянуть в ближайшее будущее и поделиться с вами самым ближайшим прогнозом того, что случится с рынком мультимедиа и СМИ в 2016 году.

Мир 2016: как изменятся СМИ

Мир цифровых медиа постоянно меняется, подстраиваясь под ожидания и требования пользователей.

Реклама не будет навязчивой

Страх перед блокировкой навязчивой баннерной рекламы (через приложения, в частности) заставит пиарщиков, рекламодателей и издателей сосредоточиться на качестве обслуживания пользователей. Так называемая естественная реклама вплетается в контекст площадки и ненавязчиво поджидает потребителя там, где он в ней нуждается – поэтому необходимость в её блокировке отпадает. Успех New York Times и Wall Street Journal, которые создают и размещают у себя на сайтах адаптивные объявления, вдохновит других издателей на разработку естественной рекламы. В конце 2015 года Google позволил издателям программно продавать и покупать адаптивную рекламу через DoubleClick – эта платформа упрощает процесс распространения цифровых объявлений.

Facebook обгонит YouTube по количеству видео

Благодаря функции автовоспроизведения и «предложенным видео», а также растущей мобильной аудитории, Facebook, вероятно, станет подходящей площадкой для короткометражных видео в 2016 году, предполагает BI Intelligence. Ожидается, что бренды и медиа-компании будут публиковать больше видео непосредственно на Facebook. В свою очередь, Facebook может превзойти YouTube в числе просмотров и количестве загруженных видео.

Snapchat продолжит заключать партнерства с главными медиа-компаниями и крупными брендами из-за функций Discovery и Live Stories. Его аудитория вырастет. YouTube останется крупным видеоплейером, но будет сильно зависеть от своих звезд в плане количества просмотров видео и от платных подписок на YouTube Red.

Крупные мобильные операторы и кабельные компании сольются

Кабельные компании находятся под давлением OTT-провайдеров, позволяющих смотреть интернет-видео без прямого контакта с оператором связи, и устройств «видео по запросу», таких как Apple TV, Roku, Netflix, Amazon Prime и Hulu. «Старожилы» индустрии телекоммуникаций ищут дополнительные источники дохода для компенсации падения числа подписок на кабельное телевидение. Слияние с мобильными операторами поможет сделать доставку сигнала беспроводной. Кроме того, кабельные компании имеют обширные сети Wi-Fi, которые могут увеличить производительность мобильных сетей и обеспечить хорошее покрытие в помещениях — таким образом, беспроводные мобильные сети смогут выдержать большие нагрузки за небольшие деньги.

Кабельные и беспроводные операторы осознают выгоды от объединения усилий. Comcast и Time Warner Cable уже доставляют сигнал через сеть Verizon. А Dish Network в июне 2015 вел переговоры о слиянии с T-Mobile.

«Сарафанное радио» – новый двигатель торговли

Одним из наиболее эффективных источников дохода для интернет-магазинов в 2016 году будет партнерский маркетинг – тактика, согласно которой рекламодатель награждает компаньона за каждого покупателя или посетителя, который перешел по ссылке, расположенной на партнерском сайте. На это повлияют СМИ, нуждающиеся в дополнительной прибыли и размещающие рекламу на своих сайтах, а также так называемое «сарафанное радио» – когда удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга. Люди, становясь мобильнее, читают публикации в СМИ и мнения в соцсетях «на ходу» – это может подтолкнуть их к незапланированной покупке. По данным comScore, 60% сделок в интернете совершается с планшетов или смартфонов.

Фото: futurist.ru

Комментарии