Круглый мост: в поисках новой формы
Смелый и неординарный проект архитектора Рафаэля Виньолы недавно был притворен в жизнь. «Футурист» попытался разобраться, чем же вызвано столь необычное решение.
Сколько человечество строит мосты, столько оно преследует одну простую цель – преодолеть расстояние между разрозненными участками земли за максимально короткое время. Этот принцип заложен в проекты большинства мостов и очевиден визуально – как для самых маленьких и простых, так и для самых больших и прочных.
Мост «Лагуна Гарсон», движение на котором официально было открыто 22 декабря 2015 года, расположен на побережье Уругвая, в 100 милях восточнее Монтовидео, и представляет собой пример совершенно другого подхода к мостостроению.
Уникальность этого моста в его форме – в плане он представляет собой круг, который соединяет округа Роха и Мальдонадо.
Круговой мост «Лагуна Гарсон» или «мост-кольцо», был спроектирован Нью-Йоркским архитектором Рафаелем Виньолой, уругвайцем по происхождению построен всего за год. Весь проект, стоимостью около $11 млн., профинансировал аргентинский бизнесмен Эдуардо Константини, с целью развития туризма в округе Роха. Мост образован двумя встречными полосами движения, которые расходятся в стороны, образуя круг. Необычная геометрия, по словам самого Виньолы, символизирует «лагуну в лагуне».
По замыслу Виньолы, такая неординарная конструктивная идея позволяла добиться сразу нескольких результатов:
Во-первых, в связи с тем, что водителям автомобилей придётся снижать скорость на закруглённом участке дороги, таким решением возможно повысить безопасность движения на шоссе.
Во-вторых, необычная траектория движения позволит пассажирам насладиться панорамным видом на лагуну Гарсон.
Наконец, в-третьих, уникальный дизайн должен привлечь внимание туристов, для которых Виньола предусмотрел внутренний и внешний пешеходный круг. Стоя в котором, можно сделать, например, отличный сэлфи.
Любопытно, под каким необычным ракурсом уругвайский архитектор посмотрел на, казалось бы, несложную и очевидную задачу. Решая которую, он выбрал наименее очевидный путь, поставив эстетическую составляющую выше экономии времени и средств.
В результате, теперь на территории Уругвая появилось новая знаковая достопримечательность, уникальное архитектурное сооружение, в котором воплощена роль формы и мысли.
Безусловно, мост над лагуной Гарсон займёт свое место в перечне необычных мостов на мировой карте. И, как знать, возможно этот пример побудит дизайнеров и архитекторов переосмыслить свои взгляды на то, какой же должна быть современная архитектура. Иногда для того, чтобы мыслить масштабно , вы должны переосмыслить мелочи.
Кроме «Лагуны Гарсон» в мире существуют множество мостов, необычной формы и архитектуры. Расскажем вкратце о самых неординарных решениях проектировщиков.
Обратно-разводной мост в порту г.Рил (Англия) «Foryd Harbour Bridge»
Стоимость: около £8 млн.
Время постройки: 2012-2013 гг.
Проектировщики: компания Wynne Construction
Одноорпорный мост Эразма в Роттердаме «Erasmusbrug»
Стоимость: около $150-165 млн.
Время постройки: 1990-1996 гг.
Проектировщик: архитектор Бен ван Беркель
Наклоняемый мост – Мост Тысячелетия Millenium Гэйтсхед (Англия)
Стоимость: £22 млн.
Время постройки: 1999-2001 гг.
Проектировщик: архитектурная компания Wilkinson Eyre
Комментарии