Как интернет вещей завоевывает Европу

В Голландии почти закончена работа по созданию национальной коммуникационной сети «вещей». На сегодня устройства этой сети уже осуществляют контроль за контейнерами для транспортировки грузов в портах, пожарными гидрантами на улицах городов и коровами.

Как интернет вещей завоевывает Европу

Подобная обычной сотовой сети, но гораздо более дешевая и менее энергозатратная сеть голландской телекоммуникационной компании KPN соединяет датчики, которые мониторят все – начиная от стрелочного перевода на центральной ж/д станции Утрехт до эхолотов в порту Роттердама и системы выдачи и проверки багажа в амстердамском аэропорту Схипхол.

Технология коммуникации внутри такой сети требует меньше энергии, так как она оперирует с низкими мощностями. При этом связь между устройством с датчиком и сервером, обслуживающим информацию, поступающую с этого датчика, многоканальная, передается на различных частотах и с разной скоростью от 0.3 килобит в секунду до 50 кб в секунду. Скорость зависит от дальности связи и объема сообщения и подбирается для каждого устройства индивидуально, согласно механизму адаптивной скорости передачи данных, разработанному компанией LoRa Technology. Такой подход позволяет сэкономить на более долгое время заряд устройства, а также общую емкость всей сети. LoRaWAN используется в сетях безопасной двунаправленной коммуникации и сервисах определения местоположения и отслеживания передвижения.

На волне популярности Интернета вещей, такие же сети уже начинают появляться во Франции, Германии, Южной Корее. Вопрос, который волнует коммуникационную индустрию, заключается в том, готовы ли пользователи активно подключаться к этой сети, приобретая платное оборудование с встроенными компьютерами.

Рабочие проводят KPN в Нидерландах

KPN планирует работать как с правительственными организациями, которые заинтересованы отслеживать состояние плотин в удаленных районах, так и с коммерческими компаниями и частными лицами. Например, голландская компания Ziut использует радио датчики для контроля за освещением на велосипедных дорожках в Роттердаме. Обычные пользователи могут приобретать радио-брелки и вешать их на велосипеды или на домашних животных, отслеживая их локацию. Всего к сети планируется подключить полтора миллиона различных устройств. Подключение к сети будет стоить от $4.50 до $16.50 в год, в зависимости от запрашиваемой с датчика информации и, соответственно, устройства.

Один из разработчиков аппаратных устройств для голландской сети Интернета вещей, управляющий директор компании Clickey Педро де Смит считает, что для стимуляции продаж необходимо обеспечить для всей сети функцию определения местоположения отслеживаемого объекта. Например, отслеживать весь путь грузового контейнера из порта в порт. А это, в свою очередь, говорит о необходимости расширять сеть за пределы одной страны и сотрудничать с международными компаниями, такими как Сименс и Шимано.

Число устройств, подключенных к интернету вещей, достигнет 50 миллиардов к 2020 году

Похожий проект по созданию коммуникации “вещей” был реализован французским стартапом SigFox, который уже подключил к своей сети 340 миллионов человек из 22 стран мира. Большинство их клиентов, 7 миллионов пользователей, платит всего $1 в год за одной устройство. Одной из первых компаний, захотевших сотрудничать с SigFox, была Securitas Direct, обеспечивающая безопасность жилья от краж и взломов. Другие клиенты KPN и SigFox мониторят коров, уже упоминаемые грузовые контейнеры и пожарные гидранты.

Несмотря на сомнения относительно коммерческой выгоды от таких проектов, сама концепция Интернета вещей продолжает набирать популярность. В Калифорнийском университете в Беркли исследователи спроектировали компьютер размером с булавочную головку, чтобы собирать данные внутри человеческого мозга и транслировать их сквозь череп. Идея заключается в том, что человеческие тела тоже будут подсоединяться к сети.

Однако некоторые разработки и вовсе выглядят нелепо. В популярном интернет-магазине Amazon за 35 долларов можно приобрести “умный яичный контейнер”, который отправляет сигнал на смартфон, если яйца испортились и их нельзя есть.

В США с 2007 года при выпуске каждого нового автомобиля его шины снабжаются чипом, измеряющем давление внутри колеса и отправляющим информацию в центральный компьютер авто. В целом, сегодня в самую обычную машину встроено около 60 микросхем, так что 40% ее стоимости приходится на электронику, как сообщает Центр автомобильных исследований. Люди постепенно расширяют Интернет вещей, узнают об участии в новых коммуникациях с новыми предметами, иногда совершенно случайно. Это подтверждает мыль об автономности и самостоятельности “пула вещей”, которые скорее управляют нами, чем мы ими.

Оригинал статьи

Комментарии