«Няшное» исследование: почему в Японии все такое милое

Все мы умиляемся некоторым вещам, но нигде нет сформировавшегося и настолько распространённого культа «милости» (в разговорной речи распространенного под называнием «няшность»), как в Японии. Однако даже такое явление, как излишнее умиление, можно объяснить с научной точки зрения.

«Няшное» исследование : почему в Японии все такое милое

Девушки «каваий»

Причина, по которой эти девушки так одеты, заключается в слове «каваий». С японского слово переводится как «милый», «очаровательный» именно оно характеризует культурный аспект, который нашел свое отражение в японской поп-культуре, сфере развлечений, коммуникаций, одежды, игрушек, еде можно сказать, во всем.

Изначально это японское слово означало «светящееся лицо», что употреблялось по отношению к смущавшемуся человеку со слегка покрасневшим лицом. Со временем значение переросло в современное «мило», а его написание на японском буквально можно перевести как «способный быть любимым».

Исторически рост популярности «няшности» относится к 70-ым годам, когда появился новый умилительный стиль письма, популярный среди девочек-подростков, только переходивших тогда на использование механических карандашей. Новые карандаши позволяли прописывать линии значительно тоньше, чем в традиционном японском письме, что позволило молодым девушкам выводить большие круглые символы с добавлением маленьких милых картинок (практически прототипы эмодзи). Этот стиль быстро набрал популярность, но читался довольно сложно и был запрещен в школах.

Однако в конечном счете, он стал употребляться в журналах и комиксах с одновременным ростом популярности другого представителя этой культуры, куклы Hello Kitty – супер-милого вымышленного персонажа, кошки с розовым бантиком, которая стала настоящей находкой для мерчандайзинга.

После нее последовали другие кукольные образы, быстро признанные японскими подростками, а дальше и остальным населением страны. Все, кто когда-либо играл в Nintendo, знакомы с огромным выбором прелестных персонажей из своих миров.

В современной японской культуре каваий выражается по разному, в равной степени и мужчины, и женщины являются частью этой культуры. Мужчины бреют ноги, чтобы выглядеть, как подростки, певцы и актеры часто отращивают длинные волосы. Исследования показали, что японские девушки предпочитают «милый вид» с «круглым детским лицом», большими глазами, символизирующими невинность. Некоторые девушки пытаются визуально увеличить размер своих глаз с помощью больших линз, длинных накладных ресниц, сильного макияжа, а иногда прибегают и к услугам пластических хирургов.

Японская поп-культура богата различными кавайными кумирами, но так называемая мода «Лолита» стала настолько популярным трендом, что распространилась и за пределы Японии, во многие европейские страны. Это смесь стилей Рококо и Викторианской эпохи с готическими элементами, чтобы достичь образа фарфоровой куклы, сочетающей миловидность и невинность и подтекстом тайной сексуальности. Стиль подойдет для любителей кружева, ленточек, оборок, фартуков, кружевных зонтов, высоких массивных каблуков и пышных юбок.

Каваий также нашло свое выражение в японской технологии, с определенным ростом различных очаровательных роботов.

Ученые из Университета Хиросимы провели ряд экспериментов на студентах и выяснили, что выполнение ими различных заданий, например на мелкую моторику и ловкость невизуального поиска, улучшалось после просмотра милых изображений с котятами и щенками. В результате исследования, группа ученых выяснила, что это связано с сужением фокуса внимания после просмотра картинок. Ученые выступили за использование таких изображений и милых «роботов» в рабочих пространствах для повышения производительности труда.

Ниже мы собрали для вас изображения, чтобы произвести такой же положительный эффект.

Оригинал статьи

Фото: bigthink.com

Комментарии