Вид сверху лучше: «беспилотный» монорельс против пробок
Представьте себе, что вместо того, чтобы часами стоять в пробках, вы могли бы воспарить над ними и преодолеть расстояние от дома до работы за считанные минуты. Кажется, что для этого понадобится вертолет и соответствующие деньги. Но в компании SkyTran работают над созданием беспилотного монорельса, который решит проблему пробок в мегаполисах и при этом будет стоить для пассажиров не сильно дороже метро.
Первый трек монорельса будет запущен в Нигерии к 2020 году. Всемирный банк поручил международной консалтинговой компании Systra выбрать подрядчика, который построит железную дорогу для решения транспортных проблем в Лагосе, и победу в конкурсе одержал проект SkyTran, сообщает Techinsider. В Лагосе одна из самых худших транспортных ситуация в мире. Это крупный финансовый центр и порт, Лагос является самым густонаселенным городом в Африке.
«Все ненавидят ездить на работу в транспорте и стоять в пробках, но это приходится делать. Единственный способ обойти трафик -– в буквальном смысле воспарить над ним», — говорит исполнительный директор SkyTran Джерри Сандерс.
В конце 2015 года SkyTran открыла испытательный участок протяженностью около 275 метров в кампусе Israel Aerospace Industries в Тель-Авиве. К концу 2016 года начнутся работы по строительству 40-километровой трассы в Лагосе, правда, ее точный маршрут пока не определен. Известно, что трек будет проходить через университеты и крупные офисы, несколько небольших станций могут быть также размещены в жилых комплексах. Точный маршрут будет определен в течение следующих нескольких месяцев.
В ближайшее время SkyTran планируют рассчитать сколько вагонов на каких участках города потребуется и в какое время. Ожидание вагона должно быть минимальным, но на крупных станциях будут построены специальные вестибюли, где пассажиры смогут подождать транспорт в комфортной обстановке.
Вагон также можно будет вызвать, задав данные о маршруте в специальном приложении. Вагоны будут автоматически останавливаться в конечной точке маршрута, заданного пассажиром. Для остановки на станции вагон будет заходить на другую колею, пропуская следующие поезда: таким образом, лишних остановок удастся избежать.
Конструкция «беспилотного» монорельса была разработана инженерами космического агентства США NASA. Каждый вагон весит порядка 135 килограммов и крепится к рельсам с помощью магнитов. На данный момент разработаны четыре типа вагонов – для двух человек, для четырех, для инвалидов и для больших грузов.
Обычно в поездах на магнитной подвеске непрерывный электрический заряд проходит через катушки в треке, продвигая поезд вперед. SkyTran движется с помощью гравитации, магнита и короткого всплеска электроэнергии. После того, как вагон достигает скорости 16 километров в час, он продолжает скользить и ускоряться без какой-либо дополнительной мощности.
«SkyTran использует такое же количество электроэнергии, как два фена», — говорит Джерри Сандерс.
Подвесные вагончики могут достигать скорости до 250 километров в час. В Лагосе для начала будет использоваться скорость от 72 до 105 километров в час. Если возникнет необходимость, скорость движения системы в городе может быть увеличена.
Строительство такой уникальной монорельсовой системы обходится в $13 млн за милю – примерно 1,6 километра. Проложить участок метро на такое же расстояние стоит $160 млн.
Пока такой транспорт появится только в Лагосе, однако в течение следующего десятилетия компания рассчитывает получить контракты на строительство также в Индии, США и Франции. Конечная цель – решить транспортные проблемы во всех крупных мегаполисах мира.
Комментарии