Эти черно-белые близнецы заставят вас по-другому посмотреть на расу

Близнецы Марсия и Милли говорят, что никогда не сталкивались с расизмом – только с удивлением, как у близнецов может быть настолько разный цвет кожи. National Geographic рассказывает необычную историю сестер Биггс.

«Это гены»

Когда Аманда Ванклин и Майкл Биггс полюбили друг друга, им «не пришло в голову», с какими трудностями они могут столкнуться, будучи межрасовой парой.

Обосновавшись в английском городе Бирмингем, пара решила создать семью. 3 июля 2006 года Аманда родила двух девочек, дизиготных близнецов, и счастливые родители дали дочкам переплетенные имена. Одна стала Милли Марсией Мадж Биггс, а другая – Марсией Милли Мадж Биггс.

С самого раннего возраста у девочек были схожие внешние черты, но разного цвета. У Марсии были светло-русые волосы и светлая кожа, как у ее мамы-англичанки. Милли унаследовала черные волосы и темную кожу папы из Ямайки. «Мы никогда не переживали по этому поводу. Просто приняли все как есть», – говорит Майкл.

«Когда они только родились, – вспоминает Аманда, – и лежали в коляске, люди смотрели на меня, на одну дочку, затем на другую. А потом задавали вопрос:

- Они близнецы?

- Да.

- Но одна белая, а другая черная.

- Да. Это гены».

Одни на миллион

По словам Аманды, люди, которые спрашивали о девочках, открыто не проявляли ни враждебности, ни осуждения – только любопытство. И со временем они просто увидели в них красоту.

Аманда называет Милли и Марсию своим чудом «одним на миллион». На самом деле, в межрасовых парах дизиготные близнецы, каждый из которых больше похож на одного из родителей, встречаются не такое уж редко, говорит статистический генетик Алисия Мартин.

На сто новорожденных приходится одна пара дизиготных близнецов. Когда у смешанной пары рождаются близнецы, черты, которые проявятся в каждом из них, зависят от множества переменных, в том числе от происхождения предков родителей и комплекса пигментной наследственности, объясняет Мартин.

Исследование цвета кожи осложняется тем, что мы знаем больше о том, что делает светлую кожу светлее, чем то, что делает темную – темнее.

С генетической точки зрения цвет кожи «не является бинарной чертой» с лишь двумя возможностями (темный или светлый), отмечает Мартин. «Это количественная черта, и у каждого человека есть некоторый градиент из спектра».

Расы нет?

Исторически, когда люди определяли идентичность, отделяли своих от чужих, они полагались на цвет кожи в качестве проявления расы. Но накопленные в XXI веке знания о генетике человека говорят нам о том, что вся идея расы – это изобретение самого человека.

Современная наука подтверждает, что видимые различия между народами являются случайностями в ходе истории, то есть результатом мутаций, миграций, естественного отбора, изоляции одних популяций и скрещивания среди других, пишет научный журналист Элизабет Колберт. Все это не является расовыми различиями, поскольку сама концепция расы, цитируя Крейга Вентера, пионера в области секвенирования ДНК, «не имеет ни генетической, ни научной основы».

И все же спустя 50 лет после убийства Мартина Лютера Кинга расовая идентичность возродилась как фундаментальный принцип разделения в мире.

«Все думают, что мы просто лучшие друзья»

Марсия и Милли вполне четко понимают, что такое расизм. Милли считает, что расизм – «это когда кто-то судит тебя по цвету кожи, а не по тому, какой ты внутри». Марсия описывает расизм как «плохую вещь, потому что он может ранить чувства людей».

Майкл, владелец автомастерской, рассказывает, что сталкивался с враждебностью много раз из-за своего цвета кожи. Он живо описывает случай из молодости, когда полный людей автомобиль пронесся мимо него и его братьев с криками и оскорблениями.

«Сейчас все по-другому». Ни он, ни Аманда не сталкиваются с расистским отношением к их девочкам. Так же Марсия и Милли никогда не чувствовали расизма в общении с теми, кто замечал различие в их внешности. «Люди думают, что мы просто лучшие подружки, – объясняет Марсия, – Когда они узнают, что мы близнецы, у них шок от того, что одна из нас белая, а другая черная».

Но если спросить близняшек что их отличает, они называют совсем не цвет кожи. «Милли любит все девчачье, розовый и все такое, – говорит Марсия, – Я не люблю розовый цвет, я пацанка».

Оригинал статьи

Комментарии