9 ответов на вопросы по третьему сезону «Рика и Морти» от создателей сериала

​Один из создателей уже ставшего легендарным сериала «Рик и Морти» отвечает на самые горячие вопросы о новом третьем сезоне. Дэн Хармон раскрывает, что у него готова идея для серии по «Игре престолов», объясняет, почему Рик обращается к зрителям, и резко критикует сычуаньский соус из McDonald’s.

Растущая популярность

1 октября вышел последний эпизод третьего сезона, который транслируется в блоке «Adult Swim» (ночной блок вещания Cartoon Network и канала «2х2»). Шоу, стартовавшее в 2015 году, продолжает набирать популярность. Его со-создатель Дэн Хармон говорит, что растущие просмотры по всему – это непрерывный шок. Хармон начал ощущать это еще до выхода третьего сезона, ведь он редко покупает одежду и носит только фирменные футболки сериала, а их у него почти 300 штук. Поэтому, когда он сидит в кафе, к нему подходят официанты и бармены с признаниями в любви к его шоу. По сути, это его единственное общение с незнакомыми людьми, и теперь оно увеличилось вдвое. Хармон не знает, то ли шоу популярно только у работников ресторанов, то ли им все же удалось удвоить охват аудитории.

Многолетняя история

Хармон как-то сказал, что надеется на многолетнее продолжение шоу. Но при этом он старается знать о рассказываемой им истории как можно меньше. Люди всегда расстраиваются, когда узнают, что за телевизионной культурой, а именно за сериалом, который смотришь запоем не останавливаясь, стоит идея, что есть некая большая правда, которую можно разгадать и понять весь сюжет. Хармон не хочет разочаровывать людей, поэтому они подходят к работе над каждым поворотом сюжета как к одной из миллиона возможностей. Зрители могут проанализировать шоу гораздо лучше тех, кто получает за это зарплату. Сценарист считает, что многие шоу проваливались на эффекте неожиданности, который должен был быть в финале, потому что все подсказки зрители разгадывали уже на первом эпизоде.

Вместе с Джастином Ройландом они рассматривают сериал как модульное вневременное шоу, где можно наугад выбрать серию, и она будет такой же закрученной, как любая другая. В отличие от действительно сериального шоу, например, «Игры престолов», суть «Рика и Морти» в классных приключениях, как в «Докторе Кто». У шоу есть максимальный срок годности и минимальная возможность «прыжка через акулу» (то есть пика популярности, после которого качество сериала снижается), если просто признать тот факт, что даже про своего лучшего друга нельзя сказать, начал ли он новую страницу жизни или это не в серьез. Никогда не знаешь, рассуждает Хармон, где «история» реальных людей резко изменилась, что заставило их вырасти или прийти к чему-то. Поэтому рост и динамику своих героев он не может оценить.

Правила игры

Одно из правил серила – никаких путешествий во времени. Хармон признается, что как-то они с Ройландом ввели правило, что ни одна серия не раскроет, почему Рик стал таким. Но, когда у тебя есть такое серьезное правило, рано или поздно, в одной из серий оно будет очень хитро нарушено. Именно это они и сделали в первой серии нового сезона, дав пример того, какой могла бы быть история Рика, и предложив зрителям самим решать, насколько это реально. Создатели следуют своему вкусу, любви к ТВ и научной фантастике, боясь упустить возможность создать вечное шоу. И они точно не хотят стать теми, кто испортит зрителям все впечатление от эксперимента, в котором впервые телевизионному шоу дан полный карт бланш в плане сюжета.

Отвергнутые идеи

По словам Хармона, у него есть миллион историй о том, как эпизоды начинались с одной идеи, которая в итоге вырождалась совершенно в другую. Вторая серия нового сезона – сделанная в стиле «Безумного Макса» с постапокалипттической пустошью – начиналась с идеи, что у Рика появится «Книго-попадатель», устройство, позволяющее попасть в любую книгу. Герои должны были найти книгу, которую Джерри написал в молодости, и попасть внутрь этой жутковатой повести. Но серия настолько видоизменилась, что Хармон с Ройландом все еще могут сделать другую по изначальной задумке. Как рассказывает Хармон, они так просто не отказываются от своих идей и не откладывают в долгий ящик с мыслью «может, позже». У них есть целая коробка с отброшенными идеями после третьего сезона, некоторые из которых полностью прописаны и пойдут в дело.

Разбить четвертую стену

Рик – единственный персонаж, который начинает общаться со зрителями, понимая, что все это ТВ-шоу. По этому поводу Хармон рассказывает, что слышал идею, будто Рик настолько верит в теорию моделирования, что начинает считать себя нарисованным персонажем шоу из другой вселенной. И Хармон не может назвать такое объяснение неправдой, ведь Рик своего рода Даффи Дак, которому разрешено лезть в камеру, как это делал Брюс Уиллис в сериале о детективном агентстве «Лунный свет». Авторы спорят по поводу того, когда это стоит делать, а когда нет. Несмотря на то, что Хармон пытался убедить Ройланда, что это может убить шоу, он признается, что был неправ. Ведь никто не перестал думать, что Рик настоящий.

Команда авторов

В этом сезоне команда сценаристов «гендерно сбалансирована», о чем писал портал Reddit, говоря, что авторы-женщины подвергались преследованиям со стороны фанатов, которые размещали их личную информацию онлайн за написанные ими эпизоды. Хармон относится к ситуации крайне отрицательно, ведь такого рода фанаты, якобы защищающие шоу, как если бы оно было их собственным, в итоге пытаются доказать чушь, в которую сам Хармон верил, когда ему было 15. Такие люди проявляют полное невежество относительно того, как работает телевидение, и оценивать эпизоды в духе «эта серия сделана так, потому что ее писала автор-женщина». В такие моменты, рассказывает Хармон, ему хочется кричать в компьютер в ответ на комментарии, что все эти люди – идиоты, потому что авторы пишут шоу все вместе. И если зрители умудряются отличать серии по тем, кто их прописывал, судя по всему, сам Хармон настолько разленился, что не сгладил разницу в процессе. Причина, по которой имя выводится в заглавие эпизода, проста – человек этого заслуживает, и есть куча причин, по которым в титрах прописаны не все, кто работал над серией. Но, говорит Хармон, однажды у него будет шоу, о котором не говорят, и это будет бесить больше, чем люди, которые смотрят его шоу и ему не нравятся.

Сколько должно быть серий в сезоне?

Шоураннеры «Игры престолов» назвали «Рика и Морти» своим любимым шоу наряду с «В Филадельфии всегда солнечно». Хармон рассуждает, что было бы здорово сделать что-нибудь вместе с ними, например, эпизод с Цитаделью или измерение, где есть фракции людей, отдающие дань уважения «Игре Престолов». Cам сценарист любит смотреть на работу создателей «Игры Престолов», которую он смотрит на протяжении семи лет.

Кстати, как и авторы эпопеи, Хармон и Ройланд выпускают по 10 серий в сезон, что крайне мало для получасового мультипликационного шоу. Первоначально задумывалось 14 серий, и Хармон винит себя за оплошность. Учась на ошибках, Хармон хочет доказать себе при работе над четвертым сезоном, что смог вырасти и сделать больше серий. Его одержимость перфекционизмом становится врагом, как произошло с его сериалом «Сообщество» (2009-2015). C «Риком и Морти» близкая ситуация случилась с серией «Зачистка» (или «Судная ночь»), потому что команда застряла на финале серии. Поскольку они не могли придумать финал, Хармону разрешили разобраться с судной планетой, так как это был единственный вариант уложиться в дедлайн – сделать отвлеченную серию и получить одну финальную серию вместо двух частей. Именно поэтому «Зачистка» вышла такой классной – Хармон оценивает ее как «достаточно качественную» и уверен, что зрители единогласно проголосуют за 14 серий вместо 10 в сезоне при условии, что эти дополнительные 4 окажутся такими же крутыми.

Что касается завершающей серии этого сезона, Хармон остался доволен, хотя ее пришлось переделывать, когда стало ясно, что сделать 14 серий они не успевают. В этой серии Рик ввязывается в конфликт с президентом США, а главная сюжетная линия – Рик vs США.

Сычуаньский соус

McDonald’s прислал Джастину Ройланду канистру снятого с производства сычуаньского соуса. Хармон рассказывает, что даже не смог сказать Ройланду, похож ли вкус соуса на настоящий, каким он был раньше, потому что Ройланд попробовал его со своими друзьями без Хармона. Сценарист шутит, что сычуаньский соус слишком «старался быть другим и из-за этого перестарался настолько, что перестал быть просто соусом».

Принцип правды

На вопрос, узнают ли когда-нибудь зрители, что же именно творится в голове у Рика, Хармон ответчает «нет». Но он добавляет, что вряд ли вообще есть какая-то одна правда по поводу того, что Рик думает, которая не может быть опровергнута. Вместо того, чтобы считать, что мы никогда не узнаем правды, лучше взглянуть на это как на нечто, о чем мы уже узнали правду. Принцип, стоящий за всем шоу, заключается в том, что если сама жизнь бессмысленна, значит, все имеет смысл. Если у Вселенной нет центра, значит, любое место может быть центром. Это одновременно и трагедия, и чудо.

Оригинал статьи

Комментарии