Обнаружена планета, которая испаряется на глазах

Испаряющийся нептун

С помощью космического телескопа Хаббл, астрономы обнаружили планету размером с Нептун, которая буквально исчезает на глазах. Экзопланета довольно близка к звезде и теряет массу со скоростью, невиданной ранее. Результаты представлены в журнале Astronomy & Astrophysics.

Эта планета называется Gliese 3470 b и находится на расстоянии 97 световых лет от Земли. Он испаряется со скоростью в 100 раз быстрее, чем планета аналогичного размера Gliese 436b. Эта ошеломительная скорость может объяснить почему мы не можешь обнаружить потенциальный класс планет, известный как «горячие Нептуны», а так же другие аспекты эволюции планетарных систем.

К настоящему моменту учеными обнаружено около 4000 экзопланет. Среди них существуют «Суперземли», планеты размером с Землю, и раскаленные газовые гиганты, называемые «Юпитерами». Однако газовые планеты средних размеров, как Нептун, отсутствуют.

Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что испарения достаточно, чтобы уменьшить планету. Эти Нептуны лишаются атмосферы из-за интенсивного света своей звезды.

По оценкам исследователей, Gliese 3470 b уже потерял 35% своей первоначальной массы и, поскольку он вращается вокруг молодой активной звезды, ученые ожидают, что всего за несколько миллиардов лет эта планета превратиться в небольшое скалистое ядро.

«Мы начинаем лучше понимать, как формируются планеты и какие свойства влияют на их общий состав. Наша цель в рамках этого исследования состоит в том, чтобы широко взглянуть на атмосферу этих планет и определить, как на каждую планету влияет окружающая среда. Сравнивая разные небесные тела, мы можем начать составлять более общую картину их развития», – говорит один из авторов исследования Дэвид Синг, профессор Университета Джонса Хопкинса.

Команда надеется расширить свои исследования с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на 2021. Его более чувствительные приборы помогут обнаружить выходящий гелий, который поможет расширить поиск испаряющейся атмосферы «горячих Нептунов».

Источник: Sciencealert