Космическая пыль способна расплавить металл. Объясняем как

Достаточно давно известно, что даже крошечные частицы пыли, разогнанные до больших скоростей могут серьёзно повредить обшивку космических аппаратов. Но до сих пор не было понятно, почему это происходит. Исследователи Массачусетского технологического института разработали камеры и сняли на видео этот процесс. Они выяснили, что скорости частиц настолько высокие, что буквально расплавляют металлическую поверхность.

Учёные придумали серию экспериментов, чтобы увидеть и запечатлеть процесс столкновения пыли и обшивки вживую. Для этого они использовали тестовый стенд, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Для наблюдения за процессом учёные установили сбоку от стенда камеру, которая снимала с частотой в 100 миллионов кадров в секунду.

Съёмка момента удара оловянной частицы о поверхность. Скорость съёмки: 100 миллионов кадров в секунду

Чтобы создать имитацию космической пыли, учёные нагревали лазером оловянный образец. Быстрый нагрев приводил к тому, что из поверхности олова начали вылетать микроскопические частицы этого материала, диаметров около 10 микрометров (примерно 0,01 миллиметра). В качестве мишени учёные использовали тот же металл. Скорость частиц олова достигала 1 километра в секунду. На видео, которое получили исследователи, можно увидеть, как в момент удара в разные стороны от места столкновения разлетаются капли расплавленного металла.

После окончания эксперимента учёные сфотографировали поверхность образца с помощью сканирующего электронного микроскопа. На ней виден кратер, размер которого составляет около 20 микрометров.

Результаты исследования, по словам учёных, помогут нам лучше понять, как небольшие частицы пыли, хоть и двигающиеся с высокой скоростью, могут повреждать космические аппараты, турбины, и нефтепроводы.

Источник: Sciencealert.com