Стивен Хокинг опубликовал онлайн одну из самых своих известных научных работ

Более 50 лет назад британский физик-теоретик Стивен Хокинг написал докторскую диссертацию о том, как расширяется Вселенная. 23 октября 2017 года исследование стало доступно для всех желающих через цифровую библиотеку, поддерживаемую Кембриджским университетом.

«Выкладывая мою кандидатскую диссертацию в открытом доступе, я надеюсь вдохновить людей по всему миру смотреть на звезды, а не под ноги, задуматься о нашем месте во Вселенной и попытаться понять космос», - говорится в заявлении Хокинга

Статья по теме

Стивен Хокинг назвал главное условие для выживания человечества

Диссертация Хокинга 1966 года «Свойства расширяющейся Вселенной» является наиболее востребованной среди работ в открытом доступе Кембриджского университета. Ежемесячно она получает сотни просмотров, а в последние месяцы сотни читателей сделали запрос на скачивание полной версии диссертации.

Хокинг дал разрешение сделать документ доступным, и чиновники Кембриджа надеются, что его решение побудит нынешних студентов обеспечить такой же общественный доступ к их работам, а также поощрит других академиков сделать то же самое.

Историческая библиотека Кембриджского университета обладает физическими версиями работ таких ученых, как Исаак Ньютон и Чарльз Дарвин, и сделала доступными данные их исследований в интернете.

«Любой человек, где бы он ни находился, должен иметь свободный, беспрепятственный доступ не только к моим исследованиям, но и к исследованиям каждого великого и интересующегося его ума», - сказал Хокинг