Синдром хронической усталости оказался серьезным заболеванием

Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости, или миалгический энцефаломиелит охватил 2,6% населения Земли. Обычно болезнь сопровождается у пациентов усталостью и невозможностью учиться или работать.

Многие доктора утверждали, что синдром хронической усталости или миалгический энцефаломиелит не относится к заболеваниям, ссылаясь на психологическую составляющую усталости. Однако у австралийских исследователей из университета Гриффита другое мнение на этот счет. Они определили, что синдром хронической усталости связан со сбоем работы клеточного рецептора в иммунных клетках.

«Данное открытие – отличная новость для всех, кто уже давно мучается с миалгическим энцефаломиелитом. Оно еще раз подтверждает, что люди все это время не знали, что у них реальное заболевание, а не душевное расстройство»

Лиэнн Энок, министр образования Квинсленда (Австралия)

В исследовании приняли участие 40 пациентов: 15 с диагнозом синдрома хронической усталости, 25 – здоровые. Исследователи выявили у 15 участников нарушенное функционирование клеточного рецептора TRPM3. У 15 участников эксперимента TRPM3 не был обнаружен в иммунных клетках. В результате нарушения ионы кальция не попадали внутрь клетки, что и стало отклонением от нормы.

Клеточный рецептор, известный как TRPM3, играет важнейшую роль – доставляет кальций снаружи клетки внутрь, где он помогает регулировать экспрессию генов и выработку белка.

Фото: Sciencealert.com