Обнаружена самая прожорливая черная дыра в истории астрономии

Астрономы обнаружили гигантскую черную дыру, которая пожирает звезду на протяжении более чем десятилетия – это в десять раз дольше, чем обычно. Кроме того, это свидетельствует о необычно больших размерах звезды, которая является источником «пищи» так долго.

Упомянутая черная дыра называется XJ1500+0154 и находится в центре маленькой галактики, расположенной примерно в 1,8 миллиарде световых лет от Земли.

Спутники НАСА и Европейского космического агентства (ЕКА) занимались другими наблюдениями, когда наткнулись на невероятно яркие блики, излучаемые XJ1500+0154 еще в 2005 году. С тех пор они начали наблюдать за ней, и сейчас процесс поглощения, длившийся более десяти лет, постепенно подходит к концу. Это означает, что либо астрономы столкнулись с наиболее массивной звездой из всех, поглощение которых им приходилось наблюдать, либо это первый раз, когда ученые видят полное поглощение менее массивной звезды.

Вполне вероятно, что речь идет о звезде, которая в два раза тяжелее Солнца. Тогда это прямое доказательство того, что черные дыры способны поглотить даже такие огромные объекты. Если эта информация подтвердится, открытие позволит объяснить, каким образом сверхмассивные черные дыры смогли обрести массу в миллиарды раз больше, чем у Солнца, уже в первые дни существования ранней Вселенной.

Фото: sciencealert.com