Российский астроном открыл новую комету‍

Российский астроном, научный сотрудник Института прикладной математики им. М. В. Келдыша и рекордсмен среди российских астрономов по числу открытых комет Леонид Еленин открыл новую комету с помощью телескопа в Австралии и автоматизированного программного комплекса управления удаленными обсерваториями, сообщает ТАСС.

Ученый рассказал агентству, что комета C/2017 A3 (Elenin) была найдена на южном небе на границе созвездий Киля и Кормы в ходе планового обзора на австралийском телескопе сети ISON. «Она имеет 18 звездную величину и доступна для любительских телескопов», – уточнил собеседник ТАСС.

Агентство отмечает, что для исследователя эта открытая комета стала шестой по счету. Впервые ему удалось открыть небесное тело с помощью самостоятельно созданного программного комплекса управления удаленными обсерваториями. «Телескоп обнаружил комету 5 января. В тот же день я увидел снимок и передал информацию в Центральное бюро астрономических телеграмм и Центр малых планет в Гарварде», – уточнил Еленин.

Он добавил, что сейчас на наблюдение этой кометы настроились и другие астрономы. На данный момент открытие уже подтвердили обсерватории, расположенные в Чили, Аргентине, Бразилии и Австралии, указывает агентство.

Фото: www.assets.inhabitat.com