Жизнь на земле могла появиться на 220 миллионов раньше, чем считали ученые

Палеонтологи обнаружили в Гренландии старейшие окаменелости в мире – строматолиты (осадочные породы) возрастом 3,7 миллиардов лет, и это может означать, что жизнь на земле появилась на 220 миллионов лет раньше, чем считалось до этого открытия.

Найденные окаменелости представляют собой крошечные конусы 1-4 сантиметра в высоту, и исследователи говорят, что их структуры и внутренние наслоения выглядят точно так же, как и другие древние и современные строматолиты. Текстура найденных пород свидетельствует о том, что они были закреплены на дне мелкого моря.

Как сообщили ученые в интервью New York Times, строматолиты возрастом 3,7 миллиардов лет могли застать еще тот период, когда Землю постоянно атаковали астероиды, причем настолько сильно, что это привело к ее расколу и образованию Луны.

Теперь ученые планируют вернуться на место обнаружения строматолитов и найти там залежи органики, оставшейся от бактерий в момент формирования строматолитов – как доказательство существования жизни уже тогда 3,7 миллиарда лет назад. В настоящий момент, критики скептически относятся к этому открытию.

Фото: sciencealert.com