Как на самом деле выглядели древнегреческие скульптуры

Как на самом деле выглядели древнегреческие скульптуры

Греческие статуи на самом деле никогда не были такими бледными. Когда их создавали, они были раскрашены разными оттенками и яркими цветами. Археолог Винзенц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann) вернул статуям их цвета, используя смешанную технику.

Проанализировав подлинники скульптур, Бринкманн создал точно такие же по размеру фигуры и вручную раскрасил их. Яркие пурпурный, золотой, розовый, красный и голубой, – некоторые из скульптур выглядят так, как будто их выпустили на парад мармеладных Мишек Гамми.

Существует несколько методов, которые позволяют археологам визуализировать артефакты так, как они изначально должны были выглядеть. Одна из таких техник – «боковой свет».

Аккуратно поворачивая лампу и приближая ее свет к мелким углублениям и отметинам, которые все еще сохранились на этих тысячелетних статуях, исследователи могут увидеть области, где ранее была нанесена краска. Как выяснилось, дополнительный слой краски предотвращал скульптуру от эрозии от ветра и времени.

Конечно, оригинальный цвет скульптуры не может быть определен с помощью этой техники, но части рисунка – могут быть.

Другая техника – подсвечивание ультрафиолетовым излучением, которое заставляет органические компоненты краски светиться. Этот метод также используется многими арт-дилерами для проверки работы на подлинность: чем старше работа и, соответственно, краска, тем больше органических компонентов в ней содержится и тем ярче она светится. Точно так же, древнегреческие статуи, подставленные под УФ луч проявят микроскопические точки краски, укрытые в трещинах мрамора. Но очень редко можно определить точный пигмент краски, который был использован греками.

Тогда подключают рентген и инфракрасное излучение – оба находятся на противоположных концах электромагнитного спектра, абсорбируются и отражаются по-разному в зависимости от конкретного органического компонента, растительного или животного происхождения, из которого была сделана краска.

Большая часть работ Бринкманна – технически определяемая как древняя полихромия (многоцветность) – составляет передвижную выставку «Боги в цвете» («Gods in Color»).

Источник: Футурист.ру
Фото: Marsyas/Wikimedia

Комментарии