Впервые обнаружены кишечные бактерии, питающиеся химическими элементами мозга

Филип Штандвитц и его коллеги из Северо-Восточного университета обнаружили, что рост открытых недавно полезных кишечных бактерий под названием KLE1738 происходит только за счет ГАМК (гамма-аминомасляной кислоты) – молекулы, имеющей решающее значение для успокоения мозга. Сделанное открытие может помочь объяснить, как микробиом (разнообразие бактерий в организме) влияет на настроение человека.

ГАМК блокирует сигналы нервных клеток и успокаивает деятельность мозга, – тем удивительнее узнать, что бактерии в ней нуждаются, чтобы расти и размножаться. Аномально низкий уровень ГАМК связывают с депрессией и расстройством настроения, и этот факт еще раз доказывает, что кишечные бактерии могут влиять на мозг.

На данный момент исследователи ищут другие кишечные бактерии, которые потребляют или даже производят ГАМК, и планируют протестировать их влияние на мозг и поведение животных. Такая работа в конечном итоге может привести к новым методам лечения расстройств настроения – например, депрессии или тревоги.

“Хотя исследования микробных сообществ, связанных с психическими расстройствами, не приведут к излечению, это может иметь удивительное значение для улучшения качества жизни пациентов”, – отмечают ученые.

Фото: newscientist.com