Астрономы впервые обнаружили ветряную туманность вокруг самого сильного магнита во Вселенной

Астрономы впервые обнаружили огромное облако частиц с высокой энергией, называемое ветряной туманностью, вокруг редкой ультрамагнитной нейтронной звезды или магнитара. Находка открывает перед учеными уникальные возможности для изучения свойств, окружающей среды и истории магнитаров, которые являются самыми сильными магнитами во Вселенной.

Нейтронная звезда – это дробленые ядра иссякнувшей массивной звезды, которая рухнула под собственной тяжестью и взорвалась как сверхновая. Нейтронные звезды наиболее часто встречаются в виде пульсаров, производящих радио-, гамма-, рентгеновские и лучи видимого света. Когда пульсар вращается в сторону Земли, астрономы обнаруживают импульсы излучения, – отсюда и название.

Типичные магнитные поля пульсара могут быть от 100 миллиардов до 10 триллионов раз сильнее земного. При этом поля магнитаров еще в тысячу раз сильнее, чем у пульсаров. Из 2600 известных нейтронных звезд, на сегодняшний день только 29 классифицируются как магнитары. Ученые не знают, как они создаются.

Ранее ученые встречали ветряную туманность только вокруг молодых пульсаров. Как удалось данному магнитару развить и удержать энергетическое облако вокруг себя, пока остается загадкой.

Фото: phys.org