Ученые впервые обнаружили кислород так далеко от Земли

Ученые впервые обнаружили кислород так далеко во Вселенной

Зеленый цвет указывает на ионизированный кислород, фиолетовый – на ионизированный водород

Астрономы обнаружили четкий сигнал кислорода в галактике, которая находится на расстоянии 13,1 миллиардов световых лет от Земли. Это самое большое расстояние, на котором находили кислород.

Найденный кислород является ионизированным (заряженным отрицательными ионами), и эта находка может стать ключевым шагом к пониманию загадочной «космической реионизации», происшедшей в ранней истории Вселенной.

Сейчас Вселенная насыщена множеством разных элементов, но сразу после большого взрыва 13,8 миллиардов лет назад существовали только водород, гелий и литий. Более тяжелые элементы, такие как углерод и кислород, образовались в звездах и накопились во Вселенной с течением времени.

Прежде чем образовались первые небесные объекты, Вселенная была заполнена электрически нейтральным газом. Небесные тела создавали сильную радиацию и начали ионизировать нейтральный газ через несколько сотен миллионов лет после большого взрыва. Это явление известно как «космическая реионизация». Состояние всей Вселенной кардинально изменилась в результате космической реионизации, но, как конкретно происходил этот процесс, пока непонятно. В частности, ученые спорят, какие именно объекты вызвали реионизацию.

В исследованной галактике не обнаружили выбросы углерода – это говорит о том, что весь газ сильно ионизируется. По предположениям ученых, причиной такой сильной ионизации служит наличие в галактике нескольких огромных звезд, в десятки раз тяжелее Солнца, которые испускают интенсивное ультрафиолетовое излучение.

Фото: phys.org