Ученые научились превращать клетки кожи в ткани сердца и мозга

Два отдельных исследования показали, что клетки кожи могут быть превращены в стволовые клетки сердца и головного мозга. Ученые использовали для этого специальные химические составы.

Возможность применять клетки кожи для преобразования в сердечную и мозговую ткань поможет отказаться от использования эмбрионов для получения стволовых клеток.
В первом исследовании, опубликованном в журнале Science, исследователи преобразовали клетки кожи в сердечную ткань при помощи коктейля из девяти химикатов. Посредством этого процесса клетки кожи стали подобны сверхмощным стволовым клеткам (клетки, которые могут превратиться во многие различные типы клеток в конкретном органе). Другой коктейль химикатов помог клеткам стать полноценными клетками для сердечной мышцы. Этот метод позволил больше чем 97% клеток стать полностью здоровыми сердечными клетками.

Точно так же и во втором исследовании, опубликованном в журнале Cell Stem Cell, ученым удалось успешно превратить клетки кожи в клетки для мозга. Ученые использовали девять молекул в химических коктейлях, некоторые из которых использовались также и в первом исследовании. Коктейли в течение десяти дней полностью изменили структуру клеток, исключив из них все гены клеток кожи.

Фото: okyanos.com