Много не мало: анонсирован 24-винтовой беспилотник

Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) готовится удивить мир уникальным беспилотником вертикального взлета. Он объединит в себе преимущества вертолета с лучшими характеристиками воздушных судов с неподвижными крыльями.

Американцы готовят новый беспилотник с 24 винтами

У беспилотника пока нет названия, сейчас он фигурирует просто как VTOL X-plane (Vertical Takeoff and Landing Experimental Plane) – экспериментальный самолет вертикального взлета и вертикальной посадки. Возможно, разрабатываемый самолет получит название LightningStrike, но утверждать этого пока нельзя.

Для этой разработки DARPA уже нашло исполнителей, за заказ возьмется компания Aurora Flight Sciences, пишет Futurism. Сумма контракта составила $89 млн. Сообщается, что работа находится во "второй фазе проектирования".

"Как раз когда мы решили, что в этом направлении все уже перепробовано, инженеры Aurora нашли возможность для инноваций — действительно новые инженерные и технологические решения, которые обещают огромные возможности для летательных аппаратов. Это чрезвычайно новый подход. У компании есть потенциал, чтобы пойти дальше всех и открыть новые возможности для всех аппаратов с системой вертикального взлета и посадки и авиационной отрасли в целом", уверяет менеджер проектов DARPA Ашиш Багай.

Скорее всего, беспилотник будет оборудован турбовальным двигателем AE 1107C от Rolls-Royce и тремя генераторами Honeywell. Также у самолета будет 24 электромотора: 18 разместятся в крыле, а остальные шесть – в переднем горизонтальном оперении.

Неизвестно, что получится на деле, но по задумке DARPA беспилотник должен иметь постоянную максимальную скорость от 300 до 400 узлов, что равняется 556-741 км/ч. Эффективность (или КПД) парения должна быть как минимум 75%, а отношение коэффициентов подъемной силы к лобовому сопротивлению как минимум 10. При этом полезная нагрузка должна быть не менее 40% от предполагаемой массы беспилотника – порядка 4500–5400 кг.

Кроме того, в Aurora Flight Sciences обещают сделать X-Plane практически бесшумным. Для этого будет привлечена компания Lockheed Martin, которая займется разработкой технологии QueSST. Только один этот этап работы обойдется в $20 млн.

Если получится объединить все перечисленные функции, американцы получат самолет, который сможет летать на беспрецедентных скоростях на очень далекие расстояния, парить, когда это необходимо, быть в состоянии выполнять миссии различной сложности, взлетать и садиться даже без подготовленных посадочных площадок в его распоряжении.

"Этот самолет не попадет в массовое производство в ближайшие несколько лет, но разработка имеет важное значение для будущего. Представьте себе электрический самолет, более тихий и спокойный, экономичный и независимый от взлетно-посадочных полос. Мы хотим открыть совершенно новые конструкции, освобожденные от предыдущих ограничений, а также включить новые системы и подсистемы вертикального взлета и посадки", говорит Ашиш Багай.

Предполагается, что тестовые полеты беспилотника состоятся в 2018 году.

Фото: defense-update.com

Комментарии