Halo: праздничный пост к пятнадцатилетию культовой игровой серии

Сегодня культовой игровой серии Halo, ставшей одним из знаковых эксклюзивных проектов для консолей семейства XBOX, исполнилось 15 лет. В этот день осенью 2001 года, Microsoft выпустила первую часть этой космической эпопеи от студии Bungie.

Halo: праздничный пост к пятнадцатилетию культовой игровой серии

Перед прочтением обязательно включить музыку!

Сегодня культовой игровой серии Halo, ставшей одним из знаковых эксклюзивных проектов для консолей семейства XBOX, исполнилось 15 лет. В этот день осенью 2001 года, Microsoft выпустила первую часть этой космической эпопеи от студии Bungie.

Когда в начале 2000х годов студию, делавшую свой инновационный тактический шутер про космос для Apple, перекупила редмондская компания Microsoft, никто и представить не мог, какое влияние на жанр игр экшенов от первого лица окажет Halo. Первую часть, появившуюся в продаже с подзаголовком Combat Evolved, хорошо приняли сразу, хотя до релиза и были определённые опасения по части графики, игрового процесса и непривычного управления. Кому-то не нравился странный и большой игровой контроллер, да и сама игра была урезана в угоду близящейся дате релиза.

Смущали и бесконечные коридоры, казалось, размноженные под копирку и вставленные в разных частях игры. Но сомнения исчезли в день релиза, игра нашла свою нишу, позволив игрокам почувствовать себя в роли космического супер-десантника, «Спартанца» Мастера Чифа, облачённого в высотехнологичную броню. Полюбились геймерам и другие персонажи: Кортана, бессменная спутница Чифа, теперь обитает в операционной системе Windows 10, выполняя роль персонального помощника-аналога Siri и ряда других виртуальных ассистентов.

Возможность сесть за руль боевой машины тоже положительно сказалась на имидже игры, а сейчас, согласитесь, любой шутер без техники – деньги на ветер!

Игра изменила подход к созданию шутеров от первого лица, а разработчики задали новый стандарт в жанре, в одночасье сделав многие свои нововведения привычным сейчас делом. Раньше главный герой таскал на себе кучу пушек, ел аптечки и крошил врагов пачками из всего, на что ещё оставались патроны. Halo: Combat Evolved изменила всё. Теперь никто не разбрасывал по углам таблетки, пушек с собой можно брать всего две, а если игрока зажали в угол, могли и легко застрелить – в бою никто не станет дожидаться, пока у тебя восстановится защитная силовая броня! Враги были умны и коварны, поэтому держать ухо нужно было всегда востро.

Каждая «пушка» имела набор уникальных характеристик и отлично подходила для определённой ситуации, поэтому отныне выбирать приходилось только лучшее – игломёт хорошо справляется в бою на коротких и средних дистанциях, начиняя врага иглами, которые затем взрывались прямо внутри тела, штурмовая винтовка позволяла легко и быстро справиться с противником, облачённым в лёгкую и нормальную броню, но для сражений с юркими и небольшими инопланетянами лучше подходил лёгкий и скорострельный плазменный пистолет, M6D или тот же игломёт. Гранаты-липучки ковенантов могли легко порушить всю оборонительную стратегию, неожиданно прилетев в голову и на ней же взорвавшись, а энергетический меч, грозное оружие Элитов, убивал с одного удара, не взирая на тяжёлую броню и прочие ухищрения.

Игре Halo: Combat Evolved удалось невозможное – разработчики умудрились сделать революцию в таком незыблемом и, казалось, довольно устаканившемся жанре, поэтому люди хотели продолжения, которое не заставило себя долго ждать.

Через три года вышел сиквел – Halo 2 с козырным мультиплеером, кучей новой техники, доработанным балансом, обновлённым движком игры и отличным сюжетом. Играть стало ещё круче и интереснее. Мультиплеер был настолько увлекательным, что Microsoft не решалась отключать от сервиса Xbox Live оригинальные XBOX ещё много лет после выхода Xbox 360. Многим запомнился последний день перед отключением старых приставок. Особенно упорные «спартанцы» отказывались выходить из онлайн-лобби до последнего, ведь те, кто вышел, уже не могли попасть обратно. Последних бойцов могло сломить только «упавшее» соединение с интернетом, ошибка сервера или вышедшая из строя игровая консоль.

Последний боец «пал» через несколько дней после отключения, всё это время державший XBOX включенным. Корпорация Microsoft наградила стойких фанатов, сделав их переход на новую приставку xbox 360 менее безболезненным. Уж не помню, что там им подарили, но, кажется, это была новёхонькая консоль, Halo 3 и подписка для игры через Интернет. Что и говорить, держались они до последнего, прямо как настоящие герои-спартанцы из приквела серии Halo: Reach, сложившие свои жизни при атаке на планету Предел. Кстати, именно Reach стала последней игрой в серии, за разработку которой отвечали разработчики из Bungie Studios, после выхода этой игры контракт с ними продлять не стали, передав серию в руки специально сформированной студии 343 Industries. Но об этом позже.



Третья часть стала логичным завершением эпической трилогии. Рекламная кампания, сопровождавшая игру, шла под лозунгом «Finish the Fight!» и, надо сказать, к финальной битве подготовились все, начиная от инопланетного теократического ковенанта, с которым во вселенной игры вели бои земляне, заканчивая игроков и разработчиков. Игра не смогла удивить крутой и технологичной графикой, зато радовала дизайном, и с первых секунд своего захватывающего игрового процесса и ураганных перестрелок «цепляла» фанатов не по-детски.



Одновременно с Halo 3 вышло и ответвление Halo 3: ODST, сюжет которой разворачивается между событиями второй и третьей части. Главный герой ODST – обычный орбитальный десантник, у которого нет супер-брони спартанца, оказывается в захваченном инопланетянами городе Нью-Момбаса, по которому бродит, пытаясь найти остальных бойцов своего отряда. Он уже бывал здесь, прошёл немало боёв, поэтому в редкие минуты отдыха он вместе с игроком вспоминает былые деньки. Пожалуй, самая нетипичная часть серии, позволившая разработчикам поэкспериментировать с балансом и атмосферой.

В 2009 году вышла Halo Wars, стратегическая игра по вселенной, ставшая эксклюзивом Xbox 360. Эта игра смогла доказать, что стратегиям на консолях есть место и в них даже можно играть!

Главное – поддать жару, сделав упор на крутейший эпический сюжет и упростить управление, сделав его интуитивно понятным для всех. Собственно, эти два больших достоинства Halo Wars и являются единственными, но хуже она от этого не стала. Напротив, проходится каждый раз как в первый, а выглядит и по сей день довольно недурно.

Спустя несколько лет Bungie поставили точку в сотрудничестве с Microsoft, выпустив Halo: Reach, эпичную и довольно печальную предысторию ко всей серии.



Эта игра раскрыла как графический потенциал движка, так и укрепила лидирующие позиции Halo среди прочих консольных шутеров от первого лица. За первую неделю было продано около четырёх миллионов копий с игрой, а первый день продаж принёс разработчикам 200 миллионов долларов. Достойный итог десятилетних трудов!

В преддверии релиза четвёртой части серии новая команда разработчиков выпустила юбилейное переиздание первой части Halo: Combat Evolved Anniversary.

Игре добавили новые текстурки и перевели её на новый движок. Несмотря на то, что и оригинальная игра отличноработала на Xbox 360, разработчики решили отпраздновать юбилей, а заодно и познакомить с первой частью всех тех, кто по разным причинам так и не иргал в оригинальную игру.



Четвёртая часть Halo стала для серии испытанием, зато для русских игроков настал повод порадоваться, ведь до этих пор русский язык был только в стратегии Halo Wars. Разработку вела новая команда и студия, перед которой стояла титаническая задача: не ударить в грязь лицом и вывести серию на новый уровень.



Сложно сказать, получилось ли это у них сделать сразу, ведь всегда будет масса недовольных изменениями фанатов «того самого» Halo (к коим относит себя и ваш покорный слуга), но факт остаётся фактом: кооперативные и онлайн-режимы были всё так же удивительно хороши, как и изменённый баланс и механики.

В 2014 году, когда уже появилась новая игровая система Xbox One, в 343 Industries подготовили ремейк всех оставшихся неремастированных частей серии, адаптировав их для новой приставки. Таким образом, приведя все предыдущие части в божеский вид, команда продолжила работать над пятой.

К пятой части серии, вышедшей в прошлом году и последней на данный момент игре Halo, сюжетная кампания стала существенно проще и легче, остались претензии и к сюжету, зато мультиплеер заиграл новыми красками, впечатления от него не смогли испортить даже микротранзакции, хотя осадочек и остался.



Искусственный интеллект противника, которым всегда славилась серия, хуже не стал, и враги, хоть и стали чаще щадить игрока даже на уровне сложности Legendary, всё так же могут похвастаться недюжинным умом и сообразительностью.

Вселенная Halo очень многогранна и, нравится это кому-то или нет, она стала замечательной игровой серией, которой по-прежнему есть что сказать. Серия стоит у истоков современных шутеров от первого лица, продолжая оставаться одной из самых популярных консольных франшиз последних полутора десятилетий. Кстати, первые две части выходили на PC, поэтому те, кто не держит дома консолей, вполне может ознакомиться с истоками серии. В Microsoft Обещают, что и новая часть, выходящая в следующем году, тоже появится в версии для персональных компьютеров под Windows 10, так что готовься к апгрейду, спартанец!

Фото: futurist.ru

Комментарии