Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили

Илон Маск собирается перевести производство автомобилей на совершенно иной уровень, используя ряд высокотехнологичных роботов, лазеры и другие интересные методы, представленные в фоторепортаже Popular Science с завода Tesla в Фримонте, штат Калифорния.

Tesla с изнанки: как роботы штампуют электромобили

Что собирается анонсировать Илон Маск на своей закрытой «презентации продукта» Tesla 17 октября? Электрический мотоцикл или лидарные и HD карты в его беспилотных автомобилях? Конденсатор потока или, наиболее дикое предположение, настоящий летающий костюм Железного Человека?

Хочется надеяться, что все перечисленное, учитывая, что с технологической точки зрения, компанию мало что останавливает.

Tesla недавно попросила комиссию по планированию Фримонта позволить почти удвоить размер объекта до 5,3 миллиона квадратных футов. Все это ради того, чтобы Маск смог довести производство до 1 млн автомобилей ежегодно к концу 2020 года, что довольно значительный рывок, по сравнению с 50 580 машинами, выпущенными в прошлом году.

Маск уже прославился своими смелыми заявлениями о грандиозных планах компании. Вторая часть его мастер-плана для будущего Tesla, которую он разместил в Интернете в июле, спустя десять лет после своего первого генерального плана, включает в себя перспективы автомобилей с крышами, накапливающими солнечную энергию, и даже со способностью зарабатывать деньги для своих владельцев, вместо того, чтобы простаивать в гараже (очевидная угроза сервису Uber). Возвышенные амбиции Маска уже являются высокотехнологичной реальностью в Фримонте, судя по фотографиям PopScience.

1. Смарт-передвижение

Робокар следует по магнитным рельсам на полу, чтобы переместить эту Tesla Model S на производственную линию. Подобные электрические самозаряжающиеся роботы загружают и разгружают машины на каждом этапе, являясь, таким образом, ключевым элементом эффективности завода. На фотографии Model S с кузовными панелями, прикрепленными к каркасу из алюминия и стали, приближается к завершению своей общей сборки.

2. Из-под пресса

Крыло автомобиля Model S изначально представляет из себя алюминиевый лист, отрезанный от катушки в 20 тыс. фунтов. Затем робот вырезает нужную форму лазером перед тем, как переместить лист под пресс, который с силой в 1000 тонн штампует уже трехмерное крыло будущей машины. Далее он крепится к измерительной плате, где инженеры проверяют деталь на наличие дефектов.

Процесс вырезания каждого крыла роботом занимает 0.08 секунды.

3. Сквозь строй

Сборочные роботы немецкого производителя KUKA Roboter собирают алюминиевые и стальные части в каскад Model S, или то, что в Tesla называют «цельным корпусом» (uni-body). Мощные, но аккуратные роботы используют сверхточные 3D-камеры, позволяющие им следить за процессом сверления, сварки, и крепления «тела». Как известно, «персонал» фабрики состоит из 200 роботов, многие из которых названы в честь героев серии комиксов и фильмов «Люди-Икс», например, Росомаха, Ксавьер и Шторм.

4. Штамповка «флота»

В штамповочном центре необработанный алюминий превращается в капоты, бамперы, крылья и панели (легкие детали играют ключевую роль в производстве ведущей модели отрасли 294-мильной Модель S). По официальным данным компании, за прошедший год Tesla потратила $1,6 млрд на расширение завода для подготовки к производству Model 3 – седана, рассчитанного на массовый рынок с прогнозируемой ценой в $35 тыс. Tesla уже зарегистрировала около 400 тыс. предварительных заказов.

На данный момент 140 тыс. автомобилей Tesla находятся на дорогах по всему миру.

5. Финальный штрих

Финальные штрихи в производстве этой Model X остаются за людьми – они крепят сидения, дверные ручки и приборные панели. Tesla стремится увеличить поставки автомобилей в этом году на 60-80% по сравнению с прошлым, говорит Маск. Если компания достигнет своих производственных целей, Tesla выпустит свой 190 000-ый автомобиль к концу года. На 2018 год Маск ставит задачу на выпуск полмиллиона машин и рассчитывает удвоить этот показатель к концу 2020 года.

Оригинал статьи

Фото: popsci.com

Комментарии