Прогнозы будущего от директора по маркетингу «Яндекса»

Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант рассказывает о самой востребованной профессии будущего, о том, почему не стоит бояться «закрытого интернета» и о том, как технологии будут опережать наши желания. «Футурист» собрал самые интересные прогнозы.

Прогнозы будущего от директора по маркетингу

Скорость технологического прогресса то восхищает, то пугает — зачастую нам трудно приспособиться к темпам этих изменений. Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант рассказал в интервью Сиб.фм, как мы будем жить дальше в ускоряющемся мире технологий.

О рекламе

Реклама будет становиться все более персонализированной. Контекстная реклама будет угадывать заветные желания пользователей и в нужное время и в нужном месте сообщать им о новом продукте, который мог бы удовлетворить потребность потенциального покупателя — даже если он не изъявлял желания приобрести именно этот товар или услугу. Поэтому такая реклама не будет казаться назойливой, и у пользователя не возникнет желания ее заблокировать.

«Реклама должна быть жутко персонифицирована, под меня заточена, и такая реклама реально может меня радовать, а не раздражать».

О голосовых сервисах рекомендаций

В мире стало слишком много информации — и чтобы ее сортировать, необходимо довериться искусственным алгоритмам, считает Андрей Себрант. Технологии движутся в направлении голосовых интерфейсов. Вскоре нам не придется даже набирать текст — достаточно будет нажать одну кнопку и попросить показать нужный фильм или книгу. Искусственный интеллект сам подберет то, что наиболее соответствует настроению пользователя. Для этого необходимо собрать о человеке как можно больше информации.

Мы видим, что Яндекс.Радио слушают всё больше, и не потому, что там показывается плейлист из любимых композиций, а потому, что в основе Яндекс.Радио бегает технология «Диско», от слова discovery. Эта технология умеет находить то, что вы не слышали, не знали: «Вау, хочу послушать!»

О медицине

Андрей Себрант считает, что необходимо дать больше свободы медицинским стартапам. Существующее законодательство в сфере здравоохранения не позволяет развиваться новым технологиям. К примеру, телемедицина, которая позволяет осмотреть пациента без физического контакта и могла бы помочь тяжелобольным людям из удаленных регионов обследоваться у лучших врачей, в России противозаконна.

«Обидно сидеть на технологиях, которые позволят людям не умирать. И это не заоблачные деньги, которые будут спасать жизнь только миллионерам».

Об образовании

Новое поколение, с рождения привыкшее к экранам смартфонов и планшетов, будет совершенно иным. Специальности на рынке труда будут быстро устаревать, технологическое развитие будет ускоряться, и теперешним детям, способным в 3 года обрабатывать фотографии на смартфоне, будет жить в этом мире проще, чем взрослым. Разрыв между поколениями увеличится еще сильнее: молодые люди будут непрерывно перемещаться в пространстве, чтобы преуспеть в учебе и карьере, а пожилое поколение, привыкшее к оседлой жизни, не сможет адаптироваться к темпам современности. Новое поколение, возможно, не сможет сориентироваться в тайге без GPS или развести костер в дождь, зато будет разбираться в сфере технологий гораздо лучше нас.

«Раньше считалось катастрофой, что люди не могут писать так каллиграфически, как Пушкин гусиным пером. Понятно, что сейчас всё по-другому, но по-другому — не значит страшно».

Андрей Себрант считает, что для будущих поколений необходимо создать принципиально новую систему образования, так как существующая не помогает людям адаптироваться к изменяющемуся технологичному миру.

«Нужно готовить людей, которые, может быть, мало чего знают, но умеют очень быстро учиться совершенно новым специфическим задачам».

О программистах

Программист, по мнению Андрея Себранта, — работа будущего. Моделировать окружающий мир будут программисты — именно работники сферы информационных технологий будут во многом ответственны за бизнес, государственные услуги и сферу развлечений.

«Цифровые технологии будут настолько частью повседневной жизни, что умение разговаривать с программистами и понимать их станет во многих сферах решающим. Огромное количество проблем в бизнесе, который пытается информатизироваться, состоит в том, что владелец традиционного бизнеса не может внятно объяснить программисту, что ему надо».

Работники IT-сферы должны будут постоянно взаимодействовать друг с другом — делиться опытом и совместно решать производственные задачи. Уже сейчас в Apple, Google и Facebook запрещено нанимать фрилансеров, потому что они не смогут влиться в коллектив.

«Кажется, что они всё время клацают по клавиатуре и иногда заказывают себе пиццу. Нет, они всё время треплются. Когда я вожу гостей по нашему московскому офису, они обращают внимание на то, что у нас в изобилии переговорок, и они всегда заняты. Мне каждый раз приходится объяснять людям, далёким от IT-компаний, что это основа работы».

О «закрытом интернете»

Андрей Себрант допускает возможность введения «великого российского фаервола» в контексте современной политики государства. Однако он уверен, что большинство людей найдут способ обойти блокировки сайтов.

«Китай — хороший пример того, что большинству людей это будет пофигу. Кому сильно жмёт, тот и из Китая найдёт, как Google попользоваться».

О технологической безработице

Эксперименты с гарантированным базовым доходом, которые проводятся в некоторых американских городах и в Швейцарии могут оказаться подготовкой к неизбежному будущему — технологической безработице. Появится самообучающийся искусственный интеллект, который будет способен понимать искусство и тонкие смыслы, заложенные в письменной и устной коммуникации. Однако, по мнению Андрея Себранта, машины не смогут полностью заменить людей.

«Понятно, что ряд профессий ничем не заменишь. Хорошие портные будут цениться всегда, или к хорошему парикмахеру ты ходишь не только за тем, чтобы делать правильные кудри, но и для общения. Есть куча мест, где слишком велика персональная составляющая».

Комментарии